Большинство запросов от наших покупателей связано с тематическими колодами - какие карты лучше использовать в работе с определенными группами клиентов.
И сегодня мы поговорим о МАК В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ
В работе с подростками хорошо зарекомендовали себя следующие МАК:
ТЕХНИКИ:
Упражнение 1.
Ознакомьте клиента с колодой. Попросите его рассмотреть изображения и выбрать 10 карт, с которыми он так или иначе отождествляет себя. Затем попросите клиента сузить свой выбор до 5 карт.
Обсудите с клиентом, почему он идентифицирует себя именно с этими архетипами (персонажами):
Упражнение 2.
Предлагаем клиенту выбрать из колоды 3-5 карт, которые отражают то, каким бы клиент хотел быть. Обсудите с клиентом этот образ (см. вопросы из Упр.1).
Наметьте с клиентом план действий по предъявлению нового Я-образа:
Источники:
Н.В.Буравцова «Использование ассоциативных карт в работе с детьми и подростками»
Инструкция к МАК «Архетипы. Подростки»
Упражнение «Мир эмоций»:
Источники:
Инструкция к колоде МАК «Люди и звери»
И сегодня мы поговорим о МАК В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ
В работе с подростками хорошо зарекомендовали себя следующие МАК:
- TEENAGERS
- MORENA
- Архетипы. Подростки
- NONIMALS
- Люди и звери
- Кнуты и пряники
- Из сундука прошлого
- Территория
ТЕХНИКИ:
- Цель: Анализ и коррекция самоотношения
Упражнение 1.
Ознакомьте клиента с колодой. Попросите его рассмотреть изображения и выбрать 10 карт, с которыми он так или иначе отождествляет себя. Затем попросите клиента сузить свой выбор до 5 карт.
Обсудите с клиентом, почему он идентифицирует себя именно с этими архетипами (персонажами):
- Какой ты (внешность, характер, личные качества)?
- В чем твое отличие от других?
- Как ты к себе относишься?
- Как, по-твоему, к тебе относятся другие?
- Какого отношения ты заслуживаешь?
- На чем основаны такие представления?
Упражнение 2.
Предлагаем клиенту выбрать из колоды 3-5 карт, которые отражают то, каким бы клиент хотел быть. Обсудите с клиентом этот образ (см. вопросы из Упр.1).
Наметьте с клиентом план действий по предъявлению нового Я-образа:
- В каких жизненных сферах ты можешь реализовать новый Я-образ?
- Как сможешь представить его окружающими?
- Какие чувства при этом будешь испытывать?
- Каким предстанешь перед своими друзьями/близкими?
- Как изменятся ваши отношения с ними?
- Что можешь сделать уже сейчас?
Источники:
Н.В.Буравцова «Использование ассоциативных карт в работе с детьми и подростками»
Инструкция к МАК «Архетипы. Подростки»
- Цель: Развитие эмоционального интеллекта, принятие себя и других.
Упражнение «Мир эмоций»:
- Вслепую из карт с портретами людей вытяните 10 карт.
- Переворачивая карту за картой, опишите ее:
- Какая эмоция изображена на карте?
- Когда и как часто у вас проявляется эта эмоция?
- Как вы ведете себя, когда сталкиваетесь с проявлением этой эмоции у других людей?
- Разделите ваши карты на группы:
- эмоции, по-вашему мнению, положительные;
- эмоции, по-вашему мнению, отрицательные.
- Подумайте над вопросами:
- Может ли проявление «позитивной группы эмоций» носить негативный характер? Когда? При каких условиях?
- Может ли проявление «отрицательной группы эмоций» носить позитивный характер? Когда? При каких условиях?
- Какие выводы вы можете сделать после того, как проделали эту работу?
Источники:
Инструкция к колоде МАК «Люди и звери»