Техника Работа с моделью "Нейрологические уровни Дилтса"
ТЕХНИКА МАК РАБОТА С МОДЕЛЬЮ «НЕЙРОЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ ДИЛТСА»
Инструмент: МАК "Коучинговые ассоциативные карты КАК".
НЛУ, как модель логических уровней организации индивидуального опыта, чаще всего используется как инструмент обследования реальности коучи. Также она может быть полезной для понимания того, какие ресурсы уже сейчас есть в жизни коучи и насколько, в какой мере они используются для достижения результатов, в осознании того, кто он и зачем осуществляет ту или иную деятельность, зачем и ради чего живет свою жизнь. Она может стать хорошей опорой в смыслопорождении и осмыслении того, как миссия может поддерживать коучи в достижении целей, как вышестоящие уровни влияют и организуют уровни нижнего порядка.
Данная модель активно применяется в business & executive coach, т.к.позволяет описать уровни организации, увидеть и осознать, что есть на каждом уровне и что необходимо предпринять, чтобы компания (отдел или подразделение) качественно работали. Здесь мы остановимся на применении модели НЛУ в индивидуальном коучинге. Стоит отметить, что карты со словами «ЦЕННОСТИ», «УБЕЖДЕНИЯ», «СПОСОБНОСТИ» и «ВОЗМОЖНОСТИ» можно объединить на одном, соответствующем данной модели, уровне, а можно использовать на разных.
Все будет зависеть от целей коучи (клиента) и предпочтений в работе коуча (консультанта).
1. Выявляем запрос клиента. Для определения запроса также можно использовать модель
SMART.
2. В открытом виде располагаем карты-слова из модели НЛУ:
1. ОКРУЖЕНИЕ
2. ПОВЕДЕНИЕ
3. СПОСОБНОСТИ / ВОЗМОЖНОСТИ
4. ЦЕННОСТИ/ УБЕЖДЕНИЯ
5. ИДЕНТИЧНОСТЬ
6. МИССИЯ
“Рубашкой” вверх кладем на каждую карту-слово карту-картинку.
3. Переворачиваем первую карту –картинку, находящуюся на карте ОКРУЖЕНИЕ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Как это можно связать с окружением клиента?
-Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
4. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на карте ПОВЕДЕНИЕ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Как это можно связать с действиями коучи к его цели? Какие действия он делает
прямо сейчас, чтобы достигнуть результата?
- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
5. Переворачиваем карту–картинку, находящуюся на уровне СПОСОБНОСТИ /
ВОЗМОЖНОСТИ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
-Как это можно связать со способностями и существующими возможностями на
пути к цели?
- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
6. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на карте ЦЕННОСТИ/ УБЕЖДЕНИЯ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Какие есть поддерживающие ценности/ убеждения на пути к цели?
- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
7. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на карте ИДЕНТИЧНОСТЬ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Кем коучи (клиент) себя видит в достижении цели?
- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
8. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на карте МИССИЯ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Ради чего человек хочет достигнуть свою цель?
- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
9.Затем можно спуститься от уровня МИССИИ до уровня ОКРУЖЕНИЯ в обратном порядке.
10. На уровне окружения просим клиента поставить шаги в порядке приоритетов. Уточняем готовность взять на себя ответственность коучи за действия и шаги по направлению к данной цели.
Источник: Инструкция "Коучинговые ассоциативные карты КАК"
Инструмент: МАК "Коучинговые ассоциативные карты КАК".
НЛУ, как модель логических уровней организации индивидуального опыта, чаще всего используется как инструмент обследования реальности коучи. Также она может быть полезной для понимания того, какие ресурсы уже сейчас есть в жизни коучи и насколько, в какой мере они используются для достижения результатов, в осознании того, кто он и зачем осуществляет ту или иную деятельность, зачем и ради чего живет свою жизнь. Она может стать хорошей опорой в смыслопорождении и осмыслении того, как миссия может поддерживать коучи в достижении целей, как вышестоящие уровни влияют и организуют уровни нижнего порядка.
Данная модель активно применяется в business & executive coach, т.к.позволяет описать уровни организации, увидеть и осознать, что есть на каждом уровне и что необходимо предпринять, чтобы компания (отдел или подразделение) качественно работали. Здесь мы остановимся на применении модели НЛУ в индивидуальном коучинге. Стоит отметить, что карты со словами «ЦЕННОСТИ», «УБЕЖДЕНИЯ», «СПОСОБНОСТИ» и «ВОЗМОЖНОСТИ» можно объединить на одном, соответствующем данной модели, уровне, а можно использовать на разных.
Все будет зависеть от целей коучи (клиента) и предпочтений в работе коуча (консультанта).
1. Выявляем запрос клиента. Для определения запроса также можно использовать модель
SMART.
2. В открытом виде располагаем карты-слова из модели НЛУ:
1. ОКРУЖЕНИЕ
2. ПОВЕДЕНИЕ
3. СПОСОБНОСТИ / ВОЗМОЖНОСТИ
4. ЦЕННОСТИ/ УБЕЖДЕНИЯ
5. ИДЕНТИЧНОСТЬ
6. МИССИЯ
“Рубашкой” вверх кладем на каждую карту-слово карту-картинку.
3. Переворачиваем первую карту –картинку, находящуюся на карте ОКРУЖЕНИЕ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Как это можно связать с окружением клиента?
-Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
4. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на карте ПОВЕДЕНИЕ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Как это можно связать с действиями коучи к его цели? Какие действия он делает
прямо сейчас, чтобы достигнуть результата?
- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
5. Переворачиваем карту–картинку, находящуюся на уровне СПОСОБНОСТИ /
ВОЗМОЖНОСТИ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
-Как это можно связать со способностями и существующими возможностями на
пути к цели?
- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
6. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на карте ЦЕННОСТИ/ УБЕЖДЕНИЯ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Какие есть поддерживающие ценности/ убеждения на пути к цели?
- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
7. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на карте ИДЕНТИЧНОСТЬ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Кем коучи (клиент) себя видит в достижении цели?
- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
8. Переворачиваем карту –картинку, находящуюся на карте МИССИЯ:
- Просим описать, что изображено на картинке.
- Что эта за метафора? Что она значит?
- Ради чего человек хочет достигнуть свою цель?
- Какая связь существует между изображением и словом, написанным на подложке?
9.Затем можно спуститься от уровня МИССИИ до уровня ОКРУЖЕНИЯ в обратном порядке.
10. На уровне окружения просим клиента поставить шаги в порядке приоритетов. Уточняем готовность взять на себя ответственность коучи за действия и шаги по направлению к данной цели.
Источник: Инструкция "Коучинговые ассоциативные карты КАК"