Техника "Куда слить успех"
ТЕХНИКА МАК "КУДА СЛИТЬ УСПЕХ"
Автор: Марина Гогуева
Какими способами клиенты неосознанно увеличивают путь к успеху и достижениям.
1. Хронофаги.
Пожиратели времени: телевизор, ленты соцсетей, бессмысленные разговоры по телефону, действия «так принято» — дочитывать книги, досматривать неинтересные фильмы, поддерживать пустую беседу. Ежедневно на это сливается масса времени и эмоционального заряда. Клиент начинает бегать по мотивационным тренингам, хотя на основное дело ему банально не хватает времени и сил, потраченных на хронофагов.
2. Контроль.
Контроль даже тех действий, которые человеку неподконтрольны. Клиент быстро выдыхается. Ему кажется, что империю не построить – это же как в ней всё удержать? Ежовые рукавицы не растягиваются, удержать бы, что есть. Или модное «отпусти и всё само решится» — отказ от контроля. Нет плана продаж, например. Сколько будет – столько и хорошо. Если нет плана, как понять, что ты достиг нужной отметки и стал успешным? Клиент может работать до полусмерти, не зная, что давно достаточно. Или рано опускает руки – я же сделал проект, а дальше оно само.
3. Помощь.
Здесь тоже две крайности. Неспособность делегировать: «Ну, кому оно надо, кроме меня?» Или ожидание, что помогут всем миром. Тогда подчиненные работают без сроков и чётких целей. Клиент уверен, что всем всё понятно, и «ребята душой болеют за результат».
4. Страдания.
Это мой любимый «симптом»: Если долго мучиться, что-нибудь получится. Своё счастье нужно выстрадать. Ну как же я вот так просто и на вершине? Надо как следует вложиться
Я рекомендую клиентам страдать по таймеру. Например, 15 минут с утра. Пострадали, всё, теперь можно быть успешным и благополучным. Как говорят в соцсетях – это реально работает.
5. Конкуренты.
- Я тут мониторила конкурентов, так расстроилась! -А чем вы могли бы заниматься в это время?
Клиент может возразить, что мониторинг конкурентов помогает корректировать стратегию, быть в курсе новинок, подстегивает развитие. Но чаще это слив времени и сил. Если так важно следить за конкурентами, это может делать маркетолог, например. И выдавать сразу рецепт изменений.
Мой успех
Компоненты успеха
Здесь записываем за клиентом ассоциации. Чаще всего, клиент говорит именно о недостающих компонентах или мешающих привычках. Я конспектирую рассказ клиента по категориям, описанным выше: хронофаги, контроль, помощь, страдания, конкуренты. В итоге получается карта слабых звеньев и опорных точек.
Мой клиент пояснил следующее:
1. Лишаю себя всех желаний, пока не доделаю до конца (излишний контроль).
2. Всё время боюсь, что на рынок придёт конкурент, который разом меня переплюнет (конкуренты).
3. Пока не доделаю, не иду спать, не отдыхаю в выходные (излишний контроль).
4. Боюсь, что покупатели будут недовольно отзываться и уйдут к конкурентам (конкуренты).
5. Лидер должен уметь и руководить, и подчиняться. Я это умею. (Здесь отдельно проясняла о делегировании. Не получается ли так, что руководитель и совещание ведёт, и кофе для всех варит. В конкретном случае этот компонент успеха – опорная точка.)
6. Я один во всём мире. Иногда так тяжело, хоть на Луну вой! (Помощь)
7. Сижу и чего-то жду (Задаю вопросы, чтобы понять – ждёт помощи или что свершится само, без его контроля. Итог – ожидание помощи.)
Клиент склонен к излишнему контролю, тревожится о конкуренции, не получает поддержки и помощи. И всё это пытается удержать на умении и руководить, и исполнять. Шаткая конструкция. Когда клиент видит чёткую картину происходящего, он может самостоятельно корректировать свою стратегию. Продолжу свой пример:
Излишний контроль – клиент определил, какие задачи может делегировать, по каким параметрам и как часто контролировать их выполнение;
Конкуренты – решил обратиться к маркетологу для формирования уникального торгового предложения;
Помощь – клиент осознал, что не получает поддержки от семьи, т.к. не посвящает их в рабочие дела.
Автор: Марина Гогуева
Инструмент: МАК универсальные.
Работая с темой успеха, мы концентрируемся на глобальных причинах: внутренние запреты, неуверенность в себе и внешний локус контроля. Есть ряд факторов, которые влияют на клиентов не так явно, как глобальные, но системно.
В моей практике чаще всего встречаются следующие:
1. Хронофаги.
Пожиратели времени: телевизор, ленты соцсетей, бессмысленные разговоры по телефону, действия «так принято» — дочитывать книги, досматривать неинтересные фильмы, поддерживать пустую беседу. Ежедневно на это сливается масса времени и эмоционального заряда. Клиент начинает бегать по мотивационным тренингам, хотя на основное дело ему банально не хватает времени и сил, потраченных на хронофагов.
2. Контроль.
Контроль даже тех действий, которые человеку неподконтрольны. Клиент быстро выдыхается. Ему кажется, что империю не построить – это же как в ней всё удержать? Ежовые рукавицы не растягиваются, удержать бы, что есть. Или модное «отпусти и всё само решится» — отказ от контроля. Нет плана продаж, например. Сколько будет – столько и хорошо. Если нет плана, как понять, что ты достиг нужной отметки и стал успешным? Клиент может работать до полусмерти, не зная, что давно достаточно. Или рано опускает руки – я же сделал проект, а дальше оно само.
3. Помощь.
Здесь тоже две крайности. Неспособность делегировать: «Ну, кому оно надо, кроме меня?» Или ожидание, что помогут всем миром. Тогда подчиненные работают без сроков и чётких целей. Клиент уверен, что всем всё понятно, и «ребята душой болеют за результат».
4. Страдания.
Это мой любимый «симптом»: Если долго мучиться, что-нибудь получится. Своё счастье нужно выстрадать. Ну как же я вот так просто и на вершине? Надо как следует вложиться
Я рекомендую клиентам страдать по таймеру. Например, 15 минут с утра. Пострадали, всё, теперь можно быть успешным и благополучным. Как говорят в соцсетях – это реально работает.
5. Конкуренты.
- Я тут мониторила конкурентов, так расстроилась! -А чем вы могли бы заниматься в это время?
Клиент может возразить, что мониторинг конкурентов помогает корректировать стратегию, быть в курсе новинок, подстегивает развитие. Но чаще это слив времени и сил. Если так важно следить за конкурентами, это может делать маркетолог, например. И выдавать сразу рецепт изменений.
Как использовать это в практике?
Предлагаем клиенту выбрать взакрытую одну или две карты «Мой успех». И пять-семь карт «Компоненты успеха».
Мой успех
В инструкции важно произнести именно об одной или двух картах.
Одни клиенты выбирают одну карту, на которой они в статусе успешных, т.е. интегрированы с успехом. Другие – две карты: вот — я, а вот — успех. «Ты на суше, я на море, мы не встретимся никак». В таком случае важно исследовать внутренние запреты, вторичные выгоды, страхи («стану успешной, муж уйдёт») и потребности – нужно ли клиенту становиться успешным или это социальная желательность.
Работа с МАК поможет клиенту сформулировать маркёр того момента, когда вот он – успех. Мой клиент сказал: «Я сижу один и благодарю Всевышнего за то, что получил». Компоненты успеха
Здесь записываем за клиентом ассоциации. Чаще всего, клиент говорит именно о недостающих компонентах или мешающих привычках. Я конспектирую рассказ клиента по категориям, описанным выше: хронофаги, контроль, помощь, страдания, конкуренты. В итоге получается карта слабых звеньев и опорных точек.
Мой клиент пояснил следующее:
1. Лишаю себя всех желаний, пока не доделаю до конца (излишний контроль).
2. Всё время боюсь, что на рынок придёт конкурент, который разом меня переплюнет (конкуренты).
3. Пока не доделаю, не иду спать, не отдыхаю в выходные (излишний контроль).
4. Боюсь, что покупатели будут недовольно отзываться и уйдут к конкурентам (конкуренты).
5. Лидер должен уметь и руководить, и подчиняться. Я это умею. (Здесь отдельно проясняла о делегировании. Не получается ли так, что руководитель и совещание ведёт, и кофе для всех варит. В конкретном случае этот компонент успеха – опорная точка.)
6. Я один во всём мире. Иногда так тяжело, хоть на Луну вой! (Помощь)
7. Сижу и чего-то жду (Задаю вопросы, чтобы понять – ждёт помощи или что свершится само, без его контроля. Итог – ожидание помощи.)
Клиент склонен к излишнему контролю, тревожится о конкуренции, не получает поддержки и помощи. И всё это пытается удержать на умении и руководить, и исполнять. Шаткая конструкция. Когда клиент видит чёткую картину происходящего, он может самостоятельно корректировать свою стратегию. Продолжу свой пример:
Излишний контроль – клиент определил, какие задачи может делегировать, по каким параметрам и как часто контролировать их выполнение;
Конкуренты – решил обратиться к маркетологу для формирования уникального торгового предложения;
Помощь – клиент осознал, что не получает поддержки от семьи, т.к. не посвящает их в рабочие дела.
Одна техника и точное видение сильных и слабых сторон, новая стратегия достижений. Разве путь к успеху должен быть трудным?
Товары
Все
3
Mетафорические карты
3
Деньги, бизнес, профессии
1
Портреты, архетипы, субличности
1
Универсальные
2