Техника "В поисках себя"
ТЕХНИКА МАК "В ПОИСКАХ СЕБЯ"
Автор: Анна Усатенко
Инструмент: МАК "Архетипы. Подростки".
Групповая работа.
Уникальность групповой работы для меня - это поддержка и разносторонние взгляды, которыми могут поделится участники.
Особенно при работе с МАК это важно, так как каждая колода несет в себе точку зрения автора, которая преломляется через призму восприятия терапевта.
И в этом сочетании образов и концепций клиенту порой очень сложно найти ответы для себя.
В этом отношении, колода МАК "Архетипы. Подростки" особенная. Ее создали более 50 человек!
Молодые художники, ювелиры и декораторы из США создали работы, которые помогут молодым людям определить свои привычные роли и возможности изменится.
Воин или Художник, Мистик или Не от мира сего, каждый может найти те определения себя, которые помогают или мешают идти по жизни
Редактором колоды выступила профессор Дженнифер Херес, благодаря ее усилиям изображения и подписи к словам были показаны большой выборке подростков и взрослых.
Самые понятные карточки вошли в издание колоды "Архетипы. Подростки". Цель изображений - побудить диалог клиента или группы о собственных ролях, чертах характера и поведении.
Один из способов работы с группой, который сближает людей и позволяет почувствовать поддержку и единение даже среди малознакомых людей,
это групповой диалог за картами. где каждый участник делится своими ассоциациями с ролью. А тот, кто выбрал эту роль как свою
1. Вначале работы любой группы важно знакомство, диалог между участниками, договоренности о правилах (без осуждения и насмешек, правило конфиденциальности и другие). Это упражнение лучше выполнять в кругу
2. Затем ведущий раскладывает 1-2 колоды карт, в зависимости от количества участников, на столах картинками вверх.
Всех участников пригласите выбрать одну роль, которая важна для них. Иногда кому-то важно выбрать две роли , но не более, иначе Вы не успеете обсудить все.
3. Далее просим всех или только желающих (в зависимости опять же от размера группы и времени. которым Вы располагаете) поделится ассоциациями о своей роли. Каждый говорит о себе, например, я ощущаю себя "рок-звездой", потому что... .Помните, что любая карточка не является точным определение роли и не означает однозначно плохие или хорошие роли. Например, если участник выбрал карточку с надписью "Зараза", это может быть его сильная сторона, а может быть качество, которое он осуждает в себе. Важно позволит сказать участникам о выбранной карте и переживаниях связанных с ней.
4. После этого все участники возвращают свои карты на столы. Предложите теперь в открытую, картинками вверх, выбрать роль, которую они хотели бы усилить в себе.
Каждый участник с новой карточкой возвращается на свое место.
5. Предложите желающим показать группе свой выбор, а всем остальным участниками - предложить ассоциации на эту карточку. Напомните про правила: избегать оскорбительных слов, оценок.
Все желающие могут назвать ассоциации, связанные с выбором того, кто показал свою карту. Попросите всех адресовать свои слова не лично участнику, а как бы "набросать" в центр круга.
Например, на роль "рок-звезда" участники могут предложить такие образы, качества, действия или слова: "сильный", "популярный", "уставший", "зависимый", "кумир", "страсть", "действовать" и так далее
Участник, который слушает, может выбрать для себя только то, что подходит,"оставив" неподходящие ассоциации в кругу.
Нужно объяснить, что это всего лишь подсказки, и из них можно выбирать только те, что нравятся, вызывают желание следовать им
6. Таким образом все или некоторые члены группы могут получить поддержку других в прояснении, что значит моя роль, каким я хочу стать, какими качествами буду обладать и так далее.
На завершение важно поблагодарить группу за совместную работу и обмен идеями.
7. Чтобы закрепить результат и наметить дальнейшие шаги саморазвития, предложите каждому записать одно маленькое действие, которые они готовы делать ежедневно в течение недели, чтобы приблизится к своей цели, стать тем, кем они хотели бы быть.
Используя любую технику психотерапии, помните о правиле "не навреди". Осознавайте собственные переживания. Стремления помочь или направить участников могут лишить их свободного выбора.
Будьте терапевтичны. Вдохновляющей работы!
Автор: Анна Усатенко
Инструмент: МАК "Архетипы. Подростки".
Групповая работа.
Уникальность групповой работы для меня - это поддержка и разносторонние взгляды, которыми могут поделится участники.
Особенно при работе с МАК это важно, так как каждая колода несет в себе точку зрения автора, которая преломляется через призму восприятия терапевта.
И в этом сочетании образов и концепций клиенту порой очень сложно найти ответы для себя.
В этом отношении, колода МАК "Архетипы. Подростки" особенная. Ее создали более 50 человек!
Молодые художники, ювелиры и декораторы из США создали работы, которые помогут молодым людям определить свои привычные роли и возможности изменится.
Воин или Художник, Мистик или Не от мира сего, каждый может найти те определения себя, которые помогают или мешают идти по жизни
Редактором колоды выступила профессор Дженнифер Херес, благодаря ее усилиям изображения и подписи к словам были показаны большой выборке подростков и взрослых.
Самые понятные карточки вошли в издание колоды "Архетипы. Подростки". Цель изображений - побудить диалог клиента или группы о собственных ролях, чертах характера и поведении.
Один из способов работы с группой, который сближает людей и позволяет почувствовать поддержку и единение даже среди малознакомых людей,
это групповой диалог за картами. где каждый участник делится своими ассоциациями с ролью. А тот, кто выбрал эту роль как свою
1. Вначале работы любой группы важно знакомство, диалог между участниками, договоренности о правилах (без осуждения и насмешек, правило конфиденциальности и другие). Это упражнение лучше выполнять в кругу
2. Затем ведущий раскладывает 1-2 колоды карт, в зависимости от количества участников, на столах картинками вверх.
Всех участников пригласите выбрать одну роль, которая важна для них. Иногда кому-то важно выбрать две роли , но не более, иначе Вы не успеете обсудить все.
3. Далее просим всех или только желающих (в зависимости опять же от размера группы и времени. которым Вы располагаете) поделится ассоциациями о своей роли. Каждый говорит о себе, например, я ощущаю себя "рок-звездой", потому что... .Помните, что любая карточка не является точным определение роли и не означает однозначно плохие или хорошие роли. Например, если участник выбрал карточку с надписью "Зараза", это может быть его сильная сторона, а может быть качество, которое он осуждает в себе. Важно позволит сказать участникам о выбранной карте и переживаниях связанных с ней.
4. После этого все участники возвращают свои карты на столы. Предложите теперь в открытую, картинками вверх, выбрать роль, которую они хотели бы усилить в себе.
Каждый участник с новой карточкой возвращается на свое место.
5. Предложите желающим показать группе свой выбор, а всем остальным участниками - предложить ассоциации на эту карточку. Напомните про правила: избегать оскорбительных слов, оценок.
Все желающие могут назвать ассоциации, связанные с выбором того, кто показал свою карту. Попросите всех адресовать свои слова не лично участнику, а как бы "набросать" в центр круга.
Например, на роль "рок-звезда" участники могут предложить такие образы, качества, действия или слова: "сильный", "популярный", "уставший", "зависимый", "кумир", "страсть", "действовать" и так далее
Участник, который слушает, может выбрать для себя только то, что подходит,"оставив" неподходящие ассоциации в кругу.
Нужно объяснить, что это всего лишь подсказки, и из них можно выбирать только те, что нравятся, вызывают желание следовать им
6. Таким образом все или некоторые члены группы могут получить поддержку других в прояснении, что значит моя роль, каким я хочу стать, какими качествами буду обладать и так далее.
На завершение важно поблагодарить группу за совместную работу и обмен идеями.
7. Чтобы закрепить результат и наметить дальнейшие шаги саморазвития, предложите каждому записать одно маленькое действие, которые они готовы делать ежедневно в течение недели, чтобы приблизится к своей цели, стать тем, кем они хотели бы быть.
Используя любую технику психотерапии, помните о правиле "не навреди". Осознавайте собственные переживания. Стремления помочь или направить участников могут лишить их свободного выбора.
Будьте терапевтичны. Вдохновляющей работы!