Когда: | Ноябрь 23, 2019 – Ноябрь 24, 2019 @ 10:00 – 18:00 |
Где: | Москва точный адрес уточняется |
Стоимость: | до 31.10 - 6500 рублей стоимость для всех участников 6000 для студентов МИПа с 1.11 - 7500 рублей стоимость для всех участников 7000 стоимость для студентов |
Контакт: |
Ирина Лурко +7 (926)282-29-11 mip17@bk.ru |
Психологические травмы, переживаемые людьми в разных поколениях (войны, болезни, измены и пр.) влияют на развитие и успешность последующих поколений и это на сегодняшний день доказано различными исследованиями (А.Шутценбергер, М.В. Сапоровская и др.).
Межпоколенная связь представлена механизмами трансгенерации (т.е. передачей и принятием элементов опыта в направлении от предков к потомкам) и префигурации (принятием предками элементов опыта потомков). Межпоколенные отношения в семье являются одним из социально психологических факторов совладающего поведения родителей и детей. Несмотря на изменение социокультурного контекста жизнедеятельности разных поколений, существуют паттерны совладающего поведения предков, которые оцениваются и воссоздаются потомками как наиболее ценный и полезный опыт. Воспроизводимые паттерны копинга могут способствовать развитию совладающей, жизнестойкой или дезадаптивной, зависимой, несовладающей личности (Сапоровская М.В. 2013).
На сегодняшний день трансгенерационный подход в психологии набирает популярность и выраженную актуальность и это обусловлено рядом причин, основными из которых являются:
Эти и другие причины актуализируют трансгенерационное направление в современной психологии и диктуют необходимость создания эффективных методов работы в данном направлении.
Одним из таких методов является арт-терапия, которая своим недирективным подходом позволяет работать с запросами на данную тему как в направлении диагностики, так и коррекции. Среди методов и инструментов арт-терапии показавших свою эффективность в работе с данным направлением можно выделить метафорические ассоциативные карты, трансформационные игры и имаготерапию (работу с образом).
Предлагаемый обучающий семинар-практикум раскрывает алгоритм психологической работы с трансгенерационной травмой с использованием методов арт терапии и ассоциативных карт.
Программа предназначена для психологов, психотерапевтов, медиков, педагогов, социальных работников, а также студентов обозначенных специальностей, которые в своей работе сталкиваются с запросами на тему трансгенерационных травм, а также всех тех, кого интересует тематика межпоколенностных связей и работа с трансгенерационными травмами.
Раскрыть суть психологической работы с трансгенерационными травмами методами арт-терапии и работой с метафорическими ассоциативными картами.
Каждый участник получит опыт работы с трансгенерационной травмой через техники работы с ассоциативными картами и арт терапией.
Формы работы: мини-лекции с разбором схем и алгоритмов работы с клиентскими запросами по вопросам трансгенерационных травм и ее последствий, практическая работа в микрогруппах по освоению рассмотренных техник, постоянное поддержание обратной связи со слушателями по возникающим в ходе работы вопросам в рамках тематики семинара.
Спикеры:
КУПИТЬ БИЛЕТ
Межпоколенная связь представлена механизмами трансгенерации (т.е. передачей и принятием элементов опыта в направлении от предков к потомкам) и префигурации (принятием предками элементов опыта потомков). Межпоколенные отношения в семье являются одним из социально психологических факторов совладающего поведения родителей и детей. Несмотря на изменение социокультурного контекста жизнедеятельности разных поколений, существуют паттерны совладающего поведения предков, которые оцениваются и воссоздаются потомками как наиболее ценный и полезный опыт. Воспроизводимые паттерны копинга могут способствовать развитию совладающей, жизнестойкой или дезадаптивной, зависимой, несовладающей личности (Сапоровская М.В. 2013).
На сегодняшний день трансгенерационный подход в психологии набирает популярность и выраженную актуальность и это обусловлено рядом причин, основными из которых являются:
- запросы в психологическом консультировании связанные с необходимостью принятия людьми разных поколений друг друга с одной стороны и отчуждением, непониманием друг друга с другой
- потребность укреплять и развивать «семейную память» для формирования личной и семейной устойчивости
- повторение определённых деструктивных сценариев и моделей поведения отслеживающихся у нескольких поколений в одной семейной системе
- потребность клиентов осознать свои родовые «корни» с целью укрепления личной идентичности
- запросы в психологическом консультировании связанные с репродуктивной тематикой, где проблемы рождения детей могут лежать в установках, сформированных в семейной системе
Эти и другие причины актуализируют трансгенерационное направление в современной психологии и диктуют необходимость создания эффективных методов работы в данном направлении.
Одним из таких методов является арт-терапия, которая своим недирективным подходом позволяет работать с запросами на данную тему как в направлении диагностики, так и коррекции. Среди методов и инструментов арт-терапии показавших свою эффективность в работе с данным направлением можно выделить метафорические ассоциативные карты, трансформационные игры и имаготерапию (работу с образом).
Предлагаемый обучающий семинар-практикум раскрывает алгоритм психологической работы с трансгенерационной травмой с использованием методов арт терапии и ассоциативных карт.
Тематическое содержание семинара:
- История исследования и учений о трансгенерационных связях и их влиянии на жизнь людей;
- Понятие геносоциограммы и возможности ее использования в психологическом консультировании;
- Трансгенерационная психотравма: наследование, усвоение и возможность коррекции психотравматического опыта через работу с образом и метафорой в ассоциативных картах и арт терапии.
- Обзор методов и подходов в арт-терапии позволяющих эффективно работать с запросами на тему трансгенерационного опыта в том числе травм, а также обзор колод метафорических ассоциативных карт и трансформационных игр, используемых при работе на данную тематику.
- Алгоритм работы с клиентским запросом по трансгенерационной травме, выбор техник и инструментов работы при использовании методов арт-терапии и метафорических ассоциативных карт.
- Обучение техникам арт терапии и техникам с использованием метафорических ассоциативных карт в работе с клиентскими запросами на тему трансгенерационных травм и проблем межпоколенностных отношений (за время семинара будет рассмотрено семь техник и создание арт терапевтического объекта Фравахар – плетеное родовое дерево).
Для кого семинар:
Программа предназначена для психологов, психотерапевтов, медиков, педагогов, социальных работников, а также студентов обозначенных специальностей, которые в своей работе сталкиваются с запросами на тему трансгенерационных травм, а также всех тех, кого интересует тематика межпоколенностных связей и работа с трансгенерационными травмами.
Цель семинара:
Раскрыть суть психологической работы с трансгенерационными травмами методами арт-терапии и работой с метафорическими ассоциативными картами.
Ожидаемый эффект:
Каждый участник получит опыт работы с трансгенерационной травмой через техники работы с ассоциативными картами и арт терапией.
Формы работы: мини-лекции с разбором схем и алгоритмов работы с клиентскими запросами по вопросам трансгенерационных травм и ее последствий, практическая работа в микрогруппах по освоению рассмотренных техник, постоянное поддержание обратной связи со слушателями по возникающим в ходе работы вопросам в рамках тематики семинара.
Спикеры:
- Лариса Левина - Кандидат психологических наук, практикующий психолог, арт терапевт, член ассоциации арт терапевтов России.
- Аида Саюшкина - Клинический психолог, сертифицированный преподаватель эмоционально-образной терапии, консультативный член Психотерапевтической лиги России
КУПИТЬ БИЛЕТ