Автор: Светлана Зотова
Так кто же такой «Внутренний ребёнок», о котором сейчас так много говорят психологи? А главное, зачем его исцелять? Для чего это нужно взрослому?
По теории основателя трансактного анализа (Э. Бёрн) в зависимости от ситуации, общаясь и взаимодействуя, мы выбираем одну из трех позиций, а именно: Ребенок, Взрослый, Родитель.
«Внутренним ребенком» называется та часть личности, которая архивирует всю информацию, полученную ребенком из детства. Эта часть личности становится носителем основных биологических потребностей и ощущений человека. Ребенок обладает такими качествами, как спонтанность, открытость, креативность. Во власти ребенка радость, искреннее удивление всему тому, что его окружает, наслаждение, он выражает истинные эмоции, играет и веселится. Ребенок отличается активностью и гибкостью мышления, его всегда переполняют живые идеи, он обладает колоссальной активностью воображения.
Взрослые люди, у которых есть контакт с этой частью личности, открыты, радужны, всегда изучают и создают новые формы, умеют чувствовать и радоваться не только за себя, но и за успехи других. Они обладают огромной силой к жизни, легко переключаются с негатива на позитив. Эти люди обладают творческим началом и способностью нестандартно мыслить, умеют быть щедрыми, уверенны и наполнены любовью к другим и к себе, у них все получается легко и «играючи».
Если у взрослого человека контакт с детской частью нарушен то в жизни преобладают условия, правила и запреты. Человек закрывается от других, становится недоверчивым и обидчивым, больше находится один, чем в обществе людей. Первое место занимают неспособность любить, уважать себя, а так же тревожность и страхи – страх оценки, страх критики, страх проявлять себя, страх выражать эмоции и чувства.
Обязательно всего должно быть в меру — и "детскости", и "взрослости".
Так что же делать, чтобы восстановить связь со своей частью личности, называемой «Внутренним ребенком»?
Восстановить контакт можно разными способами и методами. Самой простой способ – это занятия любыми видами творчества и подарки себе (дети их очень любят). Для более глубинной проработки исцеления «Внутреннего ребенка» можно использовать метафорические ассоциативные карты. С помощью МАК восполняются внутренние ресурсы и способность поддерживать уже восстановленный контакт. Приведу пример универсальной техники из практики.
Рекомендуемая колода МАК: "Тело Чувств. Дети"
Для работы понадобится любая колода МАК с детскими типажами или ситуациями, где есть детские фигуры. Выберете, в открытую, трёх детей.
- Счастливый ребенок - его любят, хвалят и балуют.
- Ребенок, которого наказывают, обижают и часто ругают.
- Ребенок, которому страшно и тревожно.
Расскажите обо всех детях по отдельности:
Заключительный этап:
Выберете малыша, которому сейчас больше, чем всем остальным, необходима поддержка и забота. Попробуйте стать ему любящим, заботливым, ласковым родителем. Поговорите с ним, скажите ему то, что сейчас его сможет поддержать, то, что он хотел бы услышать. Каким образом еще Вы можете о нем позаботиться? Как часто Вы могли бы его поддерживать его и помогать ему? По возможности напишите письмо-послание для него.
Так кто же такой «Внутренний ребёнок», о котором сейчас так много говорят психологи? А главное, зачем его исцелять? Для чего это нужно взрослому?
По теории основателя трансактного анализа (Э. Бёрн) в зависимости от ситуации, общаясь и взаимодействуя, мы выбираем одну из трех позиций, а именно: Ребенок, Взрослый, Родитель.
«Внутренним ребенком» называется та часть личности, которая архивирует всю информацию, полученную ребенком из детства. Эта часть личности становится носителем основных биологических потребностей и ощущений человека. Ребенок обладает такими качествами, как спонтанность, открытость, креативность. Во власти ребенка радость, искреннее удивление всему тому, что его окружает, наслаждение, он выражает истинные эмоции, играет и веселится. Ребенок отличается активностью и гибкостью мышления, его всегда переполняют живые идеи, он обладает колоссальной активностью воображения.
Взрослые люди, у которых есть контакт с этой частью личности, открыты, радужны, всегда изучают и создают новые формы, умеют чувствовать и радоваться не только за себя, но и за успехи других. Они обладают огромной силой к жизни, легко переключаются с негатива на позитив. Эти люди обладают творческим началом и способностью нестандартно мыслить, умеют быть щедрыми, уверенны и наполнены любовью к другим и к себе, у них все получается легко и «играючи».
Если у взрослого человека контакт с детской частью нарушен то в жизни преобладают условия, правила и запреты. Человек закрывается от других, становится недоверчивым и обидчивым, больше находится один, чем в обществе людей. Первое место занимают неспособность любить, уважать себя, а так же тревожность и страхи – страх оценки, страх критики, страх проявлять себя, страх выражать эмоции и чувства.
Обязательно всего должно быть в меру — и "детскости", и "взрослости".
Так что же делать, чтобы восстановить связь со своей частью личности, называемой «Внутренним ребенком»?
Восстановить контакт можно разными способами и методами. Самой простой способ – это занятия любыми видами творчества и подарки себе (дети их очень любят). Для более глубинной проработки исцеления «Внутреннего ребенка» можно использовать метафорические ассоциативные карты. С помощью МАК восполняются внутренние ресурсы и способность поддерживать уже восстановленный контакт. Приведу пример универсальной техники из практики.
Рекомендуемая колода МАК: "Тело Чувств. Дети"
Для работы понадобится любая колода МАК с детскими типажами или ситуациями, где есть детские фигуры. Выберете, в открытую, трёх детей.
- Счастливый ребенок - его любят, хвалят и балуют.
- Ребенок, которого наказывают, обижают и часто ругают.
- Ребенок, которому страшно и тревожно.
Расскажите обо всех детях по отдельности:
- Кто это, мальчик, девочка?
- Сколько ему/ей лет?
- Какой он/она?
- О чём он/она мечтает?
- Чего хочет? Чем занимается?
- Где он/она живёт?
- Какие у него/нее игрушки?
- Какие у него/нее родители?
- Чем занимаются родители? Какие у них с ребенком взаимоотношения?
- Как себя чувствует ребенок в этой семье?
- Есть ли то, чего ребенок боится, о чем тревожится?
- Есть ли то, что ребенку нравится или не нравится?
Заключительный этап:
Выберете малыша, которому сейчас больше, чем всем остальным, необходима поддержка и забота. Попробуйте стать ему любящим, заботливым, ласковым родителем. Поговорите с ним, скажите ему то, что сейчас его сможет поддержать, то, что он хотел бы услышать. Каким образом еще Вы можете о нем позаботиться? Как часто Вы могли бы его поддерживать его и помогать ему? По возможности напишите письмо-послание для него.