Автор: Светлана Зотова
В технике используется: Метафорические карты "Тело чувств. Дети".
Тема: «Внутренняя девочка/внутренний мальчик»
С детства нас учат, что любовь нужно заслужить и десятки лет мы растем на этой установке, и десятки лет заслуживаем любовь. Вырастая, мы продолжаем искать подтверждение любви во внешнем мире и других людях, мы снова и снова ищем любовь вовне и если не нашли, то делаем самый «страшный» вывод – не полюбили, значит не за что! И этот механизм называется - обесцениванием себя, который перерастает в страх, что нас никто и никогда не полюбит, а если полюбит, то страх остается, мы начинаем бояться потерять найденную любовь.
С детства нас учат бояться быть не любимыми, и НЕ учат тому, что источник любви находится внутри каждого из нас, и только мы сами способны по-настоящему проявлять любовь к себе и поддерживать себя в трудные минуты. Ведь только любовь к себе - чувство постоянное, и не зависящее ни от каких-либо внешних факторов, что нельзя сказать про любовь извне. И часто, мы не знаем, как вернуться к этому внутреннему источнику, в котором мы наполняемся и обретаем любовь.
Цель техники:
Исследовать внутреннее эмоциональное состояния и его исцеление, с помощью ресурсов и внутренней опоры «Взрослого».
С помощью этой техники :
Можно проложить мостик к внутренней гармонии, к источнику любви с помощью метафоры «Внутреннего ребенка». Исследуя его, мы взрослые, помогаем себе не только понять, перепрожить и принять уже с позиции взрослого те страдания, ту боль, которая в детстве была нанесена критикой, нелюбовью и не пониманием родителей, но и получаем возможность внести изменения в ход событий сегодняшней жизни.
Алгоритм работы:
Выберете, в открытую, три детских силуэта. Счастливый ребенок - его любят, хвалят и балуют, т.е. силуэт (внешнее проявление), и подберите к нему фон (внутреннее состояние). Второй ребенок, которого наказывают, обижают и часто ругают, т.е. силуэт (внешнее проявление), и подберите к нему фон (внутреннее состояние). Третий ребенок, которому страшно и тревожно, т.е. силуэт (внешнее проявление), и подберите к нему фон (внутреннее состояние).
Расскажите обо всех детях по – отдельности:
Кто это, мальчик, девочка? Сколько ему/ей лет? Какой он/она? Как это отражено в детской фигуре? Какие цвета особенно ярко передают эмоциональное состояние ребенка? О чём он/она мечтает? Чего хочет? Чем занимается? Где он/она живёт? Какие у него/нее игрушки? Какие у него/нее родители? Чем занимаются родители? Какие у них с ребенком взаимоотношения? Как себя чувствует ребенок в этой семье? Есть ли то, чего ребенок боится, о чем тревожится? Есть ли то, что ребенку нравится или не нравится?
Заключительный этап:
Выберете малыша, которому сейчас больше, чем всем остальным необходима Ваша поддержка и забота. Попробуйте стать ему любящим, заботливым, ласковым родителем. Поговорите с ним, скажите ему то, что сейчас его сможет поддержать, то, что он хотел бы услышать. Каким образом еще Вы можете о нем позаботиться? Как часто Вы могли бы его поддерживать его и помогать ему? По желанию, напишите письмо-послание для него.
В технике используется: Метафорические карты "Тело чувств. Дети".
Тема: «Внутренняя девочка/внутренний мальчик»
С детства нас учат, что любовь нужно заслужить и десятки лет мы растем на этой установке, и десятки лет заслуживаем любовь. Вырастая, мы продолжаем искать подтверждение любви во внешнем мире и других людях, мы снова и снова ищем любовь вовне и если не нашли, то делаем самый «страшный» вывод – не полюбили, значит не за что! И этот механизм называется - обесцениванием себя, который перерастает в страх, что нас никто и никогда не полюбит, а если полюбит, то страх остается, мы начинаем бояться потерять найденную любовь.
С детства нас учат бояться быть не любимыми, и НЕ учат тому, что источник любви находится внутри каждого из нас, и только мы сами способны по-настоящему проявлять любовь к себе и поддерживать себя в трудные минуты. Ведь только любовь к себе - чувство постоянное, и не зависящее ни от каких-либо внешних факторов, что нельзя сказать про любовь извне. И часто, мы не знаем, как вернуться к этому внутреннему источнику, в котором мы наполняемся и обретаем любовь.
Цель техники:
Исследовать внутреннее эмоциональное состояния и его исцеление, с помощью ресурсов и внутренней опоры «Взрослого».
С помощью этой техники :
Можно проложить мостик к внутренней гармонии, к источнику любви с помощью метафоры «Внутреннего ребенка». Исследуя его, мы взрослые, помогаем себе не только понять, перепрожить и принять уже с позиции взрослого те страдания, ту боль, которая в детстве была нанесена критикой, нелюбовью и не пониманием родителей, но и получаем возможность внести изменения в ход событий сегодняшней жизни.
Алгоритм работы:
Выберете, в открытую, три детских силуэта. Счастливый ребенок - его любят, хвалят и балуют, т.е. силуэт (внешнее проявление), и подберите к нему фон (внутреннее состояние). Второй ребенок, которого наказывают, обижают и часто ругают, т.е. силуэт (внешнее проявление), и подберите к нему фон (внутреннее состояние). Третий ребенок, которому страшно и тревожно, т.е. силуэт (внешнее проявление), и подберите к нему фон (внутреннее состояние).
Расскажите обо всех детях по – отдельности:
Кто это, мальчик, девочка? Сколько ему/ей лет? Какой он/она? Как это отражено в детской фигуре? Какие цвета особенно ярко передают эмоциональное состояние ребенка? О чём он/она мечтает? Чего хочет? Чем занимается? Где он/она живёт? Какие у него/нее игрушки? Какие у него/нее родители? Чем занимаются родители? Какие у них с ребенком взаимоотношения? Как себя чувствует ребенок в этой семье? Есть ли то, чего ребенок боится, о чем тревожится? Есть ли то, что ребенку нравится или не нравится?
Заключительный этап:
Выберете малыша, которому сейчас больше, чем всем остальным необходима Ваша поддержка и забота. Попробуйте стать ему любящим, заботливым, ласковым родителем. Поговорите с ним, скажите ему то, что сейчас его сможет поддержать, то, что он хотел бы услышать. Каким образом еще Вы можете о нем позаботиться? Как часто Вы могли бы его поддерживать его и помогать ему? По желанию, напишите письмо-послание для него.