Автор: Ольга Сергеева
Инструментарий: МАК "Деловые игры"
Если вы частнопрактикующий специалист- у вас уже есть персональный бренд. То, какие эмоции вы вызываете у других, как вас воспринимают и есть личный бренд. Практикум поможет ответить на один из главных для помогающего практика вопрос: как не слиться с коллегами, а выделиться среди них?
1. Для начала, определим ваши профессиональные цели. Вытяните три карты, как ответы на вопросы:
Запишите свои цели настолько подробно, насколько сможете.
2. Проведите SWOT-анализ. Вытяните 4 карты, как ответ на вопросы:
Запишите настолько подробно, насколько сможете.
На основе своей сильной стороны, выберите УЗКУЮ специализацию(!). Стремление к универсальности, частое заблуждение большинства психологов. Поставьте себя на место клиента и вы сразу поймете, кого он предпочтет: универсала или специалиста именно по его вопросу? Очевидно, большинство родителей предпочтут обратиться к специалисту в области детской психологии, чем к психологу, который "развязывает сложные психологические узлы".
3. Вытяните карту и ответьте на вопрос: Что меня отличает от коллег-психологов?
Вы прекрасно работаете с женщинами, переживающими развод? Быстро находите контакт с подростками? Словно домкратом повышаете самооценку клиентам? А может пишете просто о сложном на психологические темы? Определитесь с темами, в которых вы разбираетесь лучше многих.
4. Сформулируйте и пропишите свою узкую нишу и уникальное личное предложение:
5. Создайте доступ к информации о вас. Определите, где вы можете рассказать о своей экспертности - на сайте, визитках, страницах в социальных сетях, в своем блоге. Составьте список площадок и возможную аудиторию, которую может заинтересовать ваша тема? Дополните списком СМИ, печатными изданиями!
Спросите себя, какие действия я могу начать прямо сейчас? Запланируйте их , пропишите конкретные даты. Определите, как часто вы можете делать публикации, выступать в СМИ, учитывая ваши ресурсы.
6. А теперь самое сложное, но интересное... Действуйте!
Итак, создание и поддержка бренда – непрерывный процесс. Планирование и четкое следование плану - вот что поможет получить устойчивый поток клиентов. Выступайте, ведите блог, делитесь с читателями полезной информацией.
Благодаря регулярным усилиям, у людей закрепится четкая связь между вашей фамилией и словосочетанием «эксперт в области…». По типу списка контактов в наших телефонах: Наташа - маникюр. Тимур - тамада. Сергей Владимирович - детский психолог и т.д.
Инструментарий: МАК "Деловые игры"
Если вы частнопрактикующий специалист- у вас уже есть персональный бренд. То, какие эмоции вы вызываете у других, как вас воспринимают и есть личный бренд. Практикум поможет ответить на один из главных для помогающего практика вопрос: как не слиться с коллегами, а выделиться среди них?
1. Для начала, определим ваши профессиональные цели. Вытяните три карты, как ответы на вопросы:
- Чего я хочу достичь как профессионал через 1 год?
- Через 3 года?
- Через 10 лет?
Запишите свои цели настолько подробно, насколько сможете.
2. Проведите SWOT-анализ. Вытяните 4 карты, как ответ на вопросы:
- мои слабые стороны,
- мои сильные стороны,
- мои опасности (риски)
- мои возможности.
Запишите настолько подробно, насколько сможете.
На основе своей сильной стороны, выберите УЗКУЮ специализацию(!). Стремление к универсальности, частое заблуждение большинства психологов. Поставьте себя на место клиента и вы сразу поймете, кого он предпочтет: универсала или специалиста именно по его вопросу? Очевидно, большинство родителей предпочтут обратиться к специалисту в области детской психологии, чем к психологу, который "развязывает сложные психологические узлы".
3. Вытяните карту и ответьте на вопрос: Что меня отличает от коллег-психологов?
Вы прекрасно работаете с женщинами, переживающими развод? Быстро находите контакт с подростками? Словно домкратом повышаете самооценку клиентам? А может пишете просто о сложном на психологические темы? Определитесь с темами, в которых вы разбираетесь лучше многих.
4. Сформулируйте и пропишите свою узкую нишу и уникальное личное предложение:
- Кто вы: Я - эксперт/специалист в области...
- Кому вы помогаете: Я помогаю (описание вашей целевой аудитории)
- В решении каких вопросов вы помогаете...
- Какой результат получит клиент, работая с вами...
5. Создайте доступ к информации о вас. Определите, где вы можете рассказать о своей экспертности - на сайте, визитках, страницах в социальных сетях, в своем блоге. Составьте список площадок и возможную аудиторию, которую может заинтересовать ваша тема? Дополните списком СМИ, печатными изданиями!
Спросите себя, какие действия я могу начать прямо сейчас? Запланируйте их , пропишите конкретные даты. Определите, как часто вы можете делать публикации, выступать в СМИ, учитывая ваши ресурсы.
6. А теперь самое сложное, но интересное... Действуйте!
Итак, создание и поддержка бренда – непрерывный процесс. Планирование и четкое следование плану - вот что поможет получить устойчивый поток клиентов. Выступайте, ведите блог, делитесь с читателями полезной информацией.
Благодаря регулярным усилиям, у людей закрепится четкая связь между вашей фамилией и словосочетанием «эксперт в области…». По типу списка контактов в наших телефонах: Наташа - маникюр. Тимур - тамада. Сергей Владимирович - детский психолог и т.д.