Автор: Марика Саард
Цель: Помочь клиенту оглянуться в прошлое, проанализировать настоящее и обозначить будущее. Упражнение помогает сосредоточиться на ресурсах, поставить цели и сфокусироваться в направлении к цели. В зависимости от клиента и запрашиваемой темы для упражнения может потребоваться несколько встреч.
Материалы: карты "Созерцание" мужские \ "Созерцание" женские - метафорические карты для работы с чувствами и ситуациями, принадлежности для рисования, лист бумаги.
Процесс:
В зависимости от темы попросить клиента сосредоточиться на трех временных периодах. Например, если тема - работа, то попросить подумать о первом рабочем опыте, о работе на данный момент и о том, какую работу желал бы в будущем.
Также это упражнение можно сделать и с другими темами: мое происхождение, путь партнерских отношений, путь карьеры, путь взросления (из детства во взрослую жизнь) и т.д.
Цель: Помочь клиенту оглянуться в прошлое, проанализировать настоящее и обозначить будущее. Упражнение помогает сосредоточиться на ресурсах, поставить цели и сфокусироваться в направлении к цели. В зависимости от клиента и запрашиваемой темы для упражнения может потребоваться несколько встреч.
Материалы: карты "Созерцание" мужские \ "Созерцание" женские - метафорические карты для работы с чувствами и ситуациями, принадлежности для рисования, лист бумаги.
Процесс:
В зависимости от темы попросить клиента сосредоточиться на трех временных периодах. Например, если тема - работа, то попросить подумать о первом рабочем опыте, о работе на данный момент и о том, какую работу желал бы в будущем.
- Попросите клиента нарисовать путь/дорогу определенного периода (например профессиональный/карьерный путь с первого рабочего дня до сегодняшнего момента.) Попросить оставить место для создания будущего. Вспомогательные вопросы: Как выглядит этот путь? Что вокруг? Это выбор клиента, что и как он создаст и нарисует. Дать для этого достаточно времени, столько, сколько нужно. Возможно, что вся первая встреча пойдет на создание и представление этой работы. Попросите выбрать из карт образ, который созвучен с первым рабочим днем и найти место для этой карточки на рисунке. Дать возможность рассказать об этом дне и тех чувствах/ощущения. Вспомогательные вопросы: Как ты себя чувствовал? О чем думал? Чего хотел? Каким ты был?
- Попросить выбрать образ/карточку созвучный нынешнему моменту связанному с работой и найти этой карточке место на рисунке. Вспомогательные вопросы: Как ты себя чувствуешь? Чего ждешь от своей работы? Какие возможности видишь, отталкиваясь от данной ситуации? Двигаясь в этом желаемом направлении, чего еще хочешь достичь? Что нужно предпринять, чтобы это стало реальностью?
- После этого попроси клиента дополнить путь и дорисовать будущее, конечно, только в том случае, если клиент готов к этому. Образ, который создаст положительный настрой, образ, кем клиент видит себя в будущем. Вспомогательные вопросы: Кто ты есть? Что ты делаешь? Какой ты? Как ты этого достигнешь? Какие ресурсы у тебя есть взять с собой в путь?
- Если есть другие, важные моменты их так же можно обозначить образами/карточками.
- Дать возможность назвать своею работу/рисунок.
Также это упражнение можно сделать и с другими темами: мое происхождение, путь партнерских отношений, путь карьеры, путь взросления (из детства во взрослую жизнь) и т.д.