Автор: Ольга Железова
Начало осени.
Вот и закончились самые солнечные и продолжительные каникулы. Большинство родительских отпусков уже осталось позади, в тёплых месяцах лета.
С каким настроением мы встречаем осень? Что планируем и куда стартуем? Насколько легко и комфортно получается переключиться из свободного режима в режим заданный? Какими эмоциями наполняются детско-родительские отношения в связи с учебным процессом? Как сделать так, чтобы учёба не просто удавалась, но и несла хороший позитивный заряд всем участникам процесса и мотивировала интерес к изучению нового?
Самое время подумать и позаботиться о том, чтобы обучение стало источником приятных эмоций для всех членов семьи.
Метафорические ассоциативные карты "AngelS" (Ангелы). Ресурс. Вдохновение. Энтузиазм.
Возможность и способность создавать состояние. Без этого любое решение – не самое лучшее.
Техника «Дежурный по настроению».
Для младшего школьника.
1. Предложите ребёнку выбрать открытым способом наиболее понравившегося Ангела. Спросите:
– Почему ты его выбрал? Чем тебе понравилась эта картинка?
– Что тебя в ней особенно привлекает?
– Что Ангел умеет делать лучше всего?
– А чему он хотел бы научиться ещё?
2. После ответов продолжите:
– А что у тебя с ним общего?
– В чём вы похожи?
– Что ты умеешь делать также хорошо, как он?
– А что ещё хочешь уметь делать?
– Про что ты можешь себя уже сейчас похвалить?
Важно, чтобы через фигуру Ангела ребёнок смог перечислить и описать сразу несколько черт, которые его наполняют, усиливают и ресурсируют.
3. Свяжите возможности образа карты и ребёнка с учебным процессом. Поговорите со своим школьником.
– Каждую неделю в школе назначается дежурный, который становится главным и следит за определёнными вещами, например, за поливом цветов, раздачей тетрадей или чистотой доски. У вас есть дежурные в классе?
Давай этот Ангел будет дежурить про хорошее настроение и поддерживать тебя во время выполнения домашних заданий на этой неделе. Всю неделю он будет стоять на столе, и радовать тебя. А в выходные мы выберем с тобой дежурного следующей учебной недели.
Поставьте карту, как символ, чтобы ребёнок свободно мог видеть её.
Образ Ангела будет вызывать позитивные эмоции и ресурсировать вашего ученика во время выполнения домашних заданий.
А у вас появиться приятное совместное еженедельное занятие назначать ответственного дежурного по хорошему настроению.
Играя, вы создаёте лучшее.
Среднему и старшему школьнику.
Ученики этого возраста уже могут планировать и делать некоторые прогнозы.
Техника для детей среднего и старшего школьного возраста может выполняться еженедельно или осуществляться сразу на месяц.
Выполняется следующим образом:
1. Достать открытым способом карту, которая больше всего откликается и вызывает тёплые чувства. Описать карту.
– Почему выбрал? Чем понравилась эта картинка?
– Что в ней особенно привлекает?
– Что Ангел умеет делать лучше всего?
2. Ребёнок находит схожие черты образа и себя. Описывает их.
– Что общего с Ангелом?
– В чём вы похожи?
– Что у тебя получается делать так же хорошо, как это умеет Ангел?
– Про что уже сейчас можно себя похвалить? Чем можно гордиться?
3. Назначить образ Ангела символом хорошего настроения, успеха и развития навыков на этой неделе/в этом месяце.
– Какие личные черты помогут на этой неделе/в этом месяце достичь успеха?
– Какими эмоциями и качествами образ карты будет наполнять при выполнении домашних заданий? А ответов у доски? Классных работ?
– Какие навыки он поможет развить?
– Что становится возможным получить или достичь, обладая перечисленными навыками?
4. Провести мост возможностей и достижений в будущее ребёнка
– Какие качества формируются при изучении текущих дисциплин?
– Каким образом достижения этого периода могут развернуться в будущем?
– Какие возможности становятся доступными?
– Как и где могут быть реализованы полученные способности?
– Какие качества для этого есть уже сейчас?
Поставьте карту, как символ, чтобы ребёнок свободно мог видеть её.
Образ Ангела будет вызывать позитивные эмоции и эмоционально наполнять вашего ученика во время очередного учебного года.
И обязательно, в любой ситуации всегда выбирайте здоровье, хорошее эмоциональное состояние и позитивный настрой вашей семьи и, особенно, вашего ученика.
Учёба – это очень важная часть жизни, но не есть вся жизнь.
Хорошего старта и отличного продолжения в наступившем учебном году!
Начало осени.
Вот и закончились самые солнечные и продолжительные каникулы. Большинство родительских отпусков уже осталось позади, в тёплых месяцах лета.
С каким настроением мы встречаем осень? Что планируем и куда стартуем? Насколько легко и комфортно получается переключиться из свободного режима в режим заданный? Какими эмоциями наполняются детско-родительские отношения в связи с учебным процессом? Как сделать так, чтобы учёба не просто удавалась, но и несла хороший позитивный заряд всем участникам процесса и мотивировала интерес к изучению нового?
Самое время подумать и позаботиться о том, чтобы обучение стало источником приятных эмоций для всех членов семьи.
Метафорические ассоциативные карты "AngelS" (Ангелы). Ресурс. Вдохновение. Энтузиазм.
Возможность и способность создавать состояние. Без этого любое решение – не самое лучшее.
Техника «Дежурный по настроению».
Для младшего школьника.
1. Предложите ребёнку выбрать открытым способом наиболее понравившегося Ангела. Спросите:
– Почему ты его выбрал? Чем тебе понравилась эта картинка?
– Что тебя в ней особенно привлекает?
– Что Ангел умеет делать лучше всего?
– А чему он хотел бы научиться ещё?
2. После ответов продолжите:
– А что у тебя с ним общего?
– В чём вы похожи?
– Что ты умеешь делать также хорошо, как он?
– А что ещё хочешь уметь делать?
– Про что ты можешь себя уже сейчас похвалить?
Важно, чтобы через фигуру Ангела ребёнок смог перечислить и описать сразу несколько черт, которые его наполняют, усиливают и ресурсируют.
3. Свяжите возможности образа карты и ребёнка с учебным процессом. Поговорите со своим школьником.
– Каждую неделю в школе назначается дежурный, который становится главным и следит за определёнными вещами, например, за поливом цветов, раздачей тетрадей или чистотой доски. У вас есть дежурные в классе?
Давай этот Ангел будет дежурить про хорошее настроение и поддерживать тебя во время выполнения домашних заданий на этой неделе. Всю неделю он будет стоять на столе, и радовать тебя. А в выходные мы выберем с тобой дежурного следующей учебной недели.
Поставьте карту, как символ, чтобы ребёнок свободно мог видеть её.
Образ Ангела будет вызывать позитивные эмоции и ресурсировать вашего ученика во время выполнения домашних заданий.
А у вас появиться приятное совместное еженедельное занятие назначать ответственного дежурного по хорошему настроению.
Играя, вы создаёте лучшее.
Среднему и старшему школьнику.
Ученики этого возраста уже могут планировать и делать некоторые прогнозы.
Техника для детей среднего и старшего школьного возраста может выполняться еженедельно или осуществляться сразу на месяц.
Выполняется следующим образом:
1. Достать открытым способом карту, которая больше всего откликается и вызывает тёплые чувства. Описать карту.
– Почему выбрал? Чем понравилась эта картинка?
– Что в ней особенно привлекает?
– Что Ангел умеет делать лучше всего?
2. Ребёнок находит схожие черты образа и себя. Описывает их.
– Что общего с Ангелом?
– В чём вы похожи?
– Что у тебя получается делать так же хорошо, как это умеет Ангел?
– Про что уже сейчас можно себя похвалить? Чем можно гордиться?
3. Назначить образ Ангела символом хорошего настроения, успеха и развития навыков на этой неделе/в этом месяце.
– Какие личные черты помогут на этой неделе/в этом месяце достичь успеха?
– Какими эмоциями и качествами образ карты будет наполнять при выполнении домашних заданий? А ответов у доски? Классных работ?
– Какие навыки он поможет развить?
– Что становится возможным получить или достичь, обладая перечисленными навыками?
4. Провести мост возможностей и достижений в будущее ребёнка
– Какие качества формируются при изучении текущих дисциплин?
– Каким образом достижения этого периода могут развернуться в будущем?
– Какие возможности становятся доступными?
– Как и где могут быть реализованы полученные способности?
– Какие качества для этого есть уже сейчас?
Поставьте карту, как символ, чтобы ребёнок свободно мог видеть её.
Образ Ангела будет вызывать позитивные эмоции и эмоционально наполнять вашего ученика во время очередного учебного года.
И обязательно, в любой ситуации всегда выбирайте здоровье, хорошее эмоциональное состояние и позитивный настрой вашей семьи и, особенно, вашего ученика.
Учёба – это очень важная часть жизни, но не есть вся жизнь.
Хорошего старта и отличного продолжения в наступившем учебном году!