Автор: Ирина Петерс
Большинство психологов , использующих в своей работе метафорические карты, имеют в своем арсенале некий базовый набор , который является минимально необходимым и при этом достаточным для использования карт в большинстве клиентских запросов.
БАЗОВЫЙ набор колод включает в себя :
Мы решили познакомить вас с обзором портретных колод, представленных в нашем магазине (мы не рассматривали здесь отдельно мужские и женские образы, этому в будущем будет посвящен отдельный обзор).
ПОРТРЕТНЫЕ колоды занимают в базовом наборе одно из главных мест. Среди них:
PERSONA (Моритц Эгетмейер)
АльтерЭго (Константин Довлатов)
Лица (Юлия и Геннадий Демидовы)
Облики-Образы (Наталья Извекова)
Мир людей (Оксана Гордина)
Портреты (Ирина Федорова)
Характер и личность (Ирина Орда)
Образ ( Елена Эйне)
Лики & Маски (Сергей Дровосеков)
Люди и звери (Ника Верникова)
Портретные колоды применяются, когда требуется:
- определить субличности и взаимосвязи между ними;
- ознакомиться со скрытыми и/или отвергаемыми сценариями;
- проработать эмоциональные состояния;
- увидеть собственные роли и маски (а также роли и маски других людей);
- трансформировать текущую ситуацию до достижения комфортного состояния;
- и др.
Эти колоды можно использовать как отдельно, так и в сочетании с другими колодами.
В качестве примеров приведем несколько техник.
Техника «Найди субличность»
(из Инструкции к МАК «Лица»)
- Чем он мне не нравится?
- Что позитивного он мне дает?
«В каком другом состоянии я мог бы действовать более оптимально?»
Описываем каждое состояние/субличность.
«Какие мои ресурсы помогут мне быть в таком состоянии?»
Техника «Мой партнер» (можно – и коллектив)
(из Инструкции к МАК «Облики-Образы»)
Техника для обнаружения ограничивающих убеждений
(из Инструкции к МАК «Образ»)
Убеждения – это правила, по которым мы живем. То, во что мы верим на уровне подсознания – реализуется в нашей жизни.
- Какие чувства, эмоции возникают у вас, глядя на полученные образы? Опишите подробно чувства и эмоции персонажей первой и второй карты. В чем разница? И какова причина таких чувств и эмоций?
- Какое место в иерархии ценностей занимает желаемое?
- Каковы намерения каждой из персон относительно желаемого?
- Какие способности вы направляете на то, чтобы избавиться от желаемого? (На бессознательном уровне вы можете обнаружить желание уйти, избежать желаемого, например, желание быть без денег).
- В чем особенности вашего поведения? (Поведение может строиться таким образом, чтобы избежать возможности обрести деньги).
- Каково ваше окружение? Есть ли в нем люди, обладающие тем, к чему вы стремитесь? (Если вы избегаете, например, финансов, то в ваше окружение никогда не смогут войти люди с деньгами или люди, способные принести деньги вам).
Большинство психологов , использующих в своей работе метафорические карты, имеют в своем арсенале некий базовый набор , который является минимально необходимым и при этом достаточным для использования карт в большинстве клиентских запросов.
БАЗОВЫЙ набор колод включает в себя :
- Универсальную
- Портретную
- Ресурсную
- Специальную (по необходимости)
Мы решили познакомить вас с обзором портретных колод, представленных в нашем магазине (мы не рассматривали здесь отдельно мужские и женские образы, этому в будущем будет посвящен отдельный обзор).
ПОРТРЕТНЫЕ колоды занимают в базовом наборе одно из главных мест. Среди них:
PERSONA (Моритц Эгетмейер)
АльтерЭго (Константин Довлатов)
Лица (Юлия и Геннадий Демидовы)
Облики-Образы (Наталья Извекова)
Мир людей (Оксана Гордина)
Портреты (Ирина Федорова)
Характер и личность (Ирина Орда)
Образ ( Елена Эйне)
Лики & Маски (Сергей Дровосеков)
Люди и звери (Ника Верникова)
Портретные колоды применяются, когда требуется:
- определить субличности и взаимосвязи между ними;
- ознакомиться со скрытыми и/или отвергаемыми сценариями;
- проработать эмоциональные состояния;
- увидеть собственные роли и маски (а также роли и маски других людей);
- трансформировать текущую ситуацию до достижения комфортного состояния;
- и др.
Эти колоды можно использовать как отдельно, так и в сочетании с другими колодами.
В качестве примеров приведем несколько техник.
Техника «Найди субличность»
(из Инструкции к МАК «Лица»)
- Описываем свое дискомфортное состояние.
- В открытую вытягиваем 1-2 карты из …[портретная колода], которые передают это состояние.
- Отвечаем на вопросы:
- Чем он мне не нравится?
- Что позитивного он мне дает?
- В закрытую вытягиваем из …[портретная колода] 1-3 карты с вопросом:
«В каком другом состоянии я мог бы действовать более оптимально?»
Описываем каждое состояние/субличность.
- В закрытую из колоды «Источник» вытягиваем 1-4 карты с вопросом:
«Какие мои ресурсы помогут мне быть в таком состоянии?»
Техника «Мой партнер» (можно – и коллектив)
(из Инструкции к МАК «Облики-Образы»)
- Достаньте из колоды в закрытую карту, которая будет олицетворять вас, откройте ее и запомните.
- Вытащите из колоды еще одну или несколько карт по одной на каждого партнера. Посмотрите, запомните и запишите карты, чтобы не перепутать, кто есть кто.
- Расположите их на столе рубашками вверх в комфортном порядке и переверните все карты.
- Что вы видите? Как они относятся друг к другу?
- Можно задействовать арт-терапию: положить лист бумаги под карты и дорисовать недостающие, на ваш взгляд, звенья или связи, или еще что-то, помогающее героям установить более тесные и гармоничны взаимоотношения.
Техника для обнаружения ограничивающих убеждений
(из Инструкции к МАК «Образ»)
Убеждения – это правила, по которым мы живем. То, во что мы верим на уровне подсознания – реализуется в нашей жизни.
- Сформулируйте свое намерение (чего бы вам хотелось достичь, что получить, к чему прийти).
- Вытащите карту, которая характеризует вас сейчас – пока ваше желание не осуществилось.
- Теперь – карту, характеризующую такого вас, который уже осуществил свое желание.
- Опишите данные персоны, отвечая на вопросы:
- Какие чувства, эмоции возникают у вас, глядя на полученные образы? Опишите подробно чувства и эмоции персонажей первой и второй карты. В чем разница? И какова причина таких чувств и эмоций?
- Какое место в иерархии ценностей занимает желаемое?
- Каковы намерения каждой из персон относительно желаемого?
- Какие способности вы направляете на то, чтобы избавиться от желаемого? (На бессознательном уровне вы можете обнаружить желание уйти, избежать желаемого, например, желание быть без денег).
- В чем особенности вашего поведения? (Поведение может строиться таким образом, чтобы избежать возможности обрести деньги).
- Каково ваше окружение? Есть ли в нем люди, обладающие тем, к чему вы стремитесь? (Если вы избегаете, например, финансов, то в ваше окружение никогда не смогут войти люди с деньгами или люди, способные принести деньги вам).