Автор: Наталья Львова. Ребенок (второй класс) по запросу - страх отвечать у доски. Это не первая наша встреча. Ребенок живет в большой семье - мама с мужем (отец с матерью ребенка в разводе, живет отдельно, с ребенком видятся), бабушка, тетя, её дочь, старшая сестра. В рисунке семьи мальчишка себя изображает крохотным, достаточно далеко от матери. Консультирую мать ребенка обязательно.
Перехожу к упражнению. Оно состоит из нескольких этапов:
1. Небольшая вводная "сказочная " часть. О добром волшебнике, который исполняет желания. Какое бы ты загадал ему желание? (конечно, мы приходим к тому, что бы попросить у волшебника "смелости" отвечать у доски.)
2. Рисуем для волшебника портреты. Первый - " Я, который боюсь отвечать у доски". Второй - " Я НЕ боюсь... "
3. Оба портрета на расстоянии друг от друга. Сообщается, что волшебник приготовил тебе небольшое испытание. Чтобы стать "Тем, кто не боится" надо по волшебному мосту пройти к МОГУЧЕМУ дубу, который даст тебе силу. Мост я как могла нарисовала. Дуб на мосту рисовали вместе. (Затем еще мальчик выбрал его из колоды "Сага").
4. Говорю, что волшебник еще приготовил ему сюрприз в виде особенных картинок (знакомлю с картами из колоды "Сага", предварительно убрав некоторые "острые" из них). Предлагаю выбрать из карт специальных помощников, или волшебные предметы, которые помогут ему в пути.
5. Выбор : первая карта - рыцарь (карта охранника у двери). Он пойдет со мной и будет охранять. Опиши ваш путь? (ребенок рассказывает, как они будут идти, им не страшно вместе).
Вторая и третья карта - замок и король. Это сюда они идут. Там их встретит король. Ричард - Львиное Сердце. Он будет меня учить быть храбрым. И еще он мне подарит собаку, которая тоже станет моим другом (следующая карта собаки), и еще мешочек с волшебной силой.
6. Прошу разрешения и от имени Короля (достаю три карты - мечь, грамота, кубок). Говорю, что Король желает тебя возвести в ранг Рыцаря - Храброе Сердце. Мечом - посвящаем мальчика в Рыцари, грамотой это подтверждаем, кубком награждаем.
7. Король просит не забыть про могучий дуб (символ силы). Сообщает, что это волшебное дерево. Всем, кто приходит к нему, оно дарует силу и смелость.
8. Рисуем "Могучий дуб" пальчиковыми красками (рисунок символичен, его подлежит дома повесить в зоне видимости ребенка).
9. В заключении, Могучий дуб дарит мальчику специальный "манускрипт" (рисунок свитка со словами ...имя ребенка... Храброе сердце. И высказывания : «Я - храбрый! ....сильный... Умный... У меня Всё получится!»
Громко и торжественно зачитываем. Даем домой, с обещанием перед школой громко читать.
#маккопилка_дети
#психологльвованаталья
Перехожу к упражнению. Оно состоит из нескольких этапов:
1. Небольшая вводная "сказочная " часть. О добром волшебнике, который исполняет желания. Какое бы ты загадал ему желание? (конечно, мы приходим к тому, что бы попросить у волшебника "смелости" отвечать у доски.)
2. Рисуем для волшебника портреты. Первый - " Я, который боюсь отвечать у доски". Второй - " Я НЕ боюсь... "
3. Оба портрета на расстоянии друг от друга. Сообщается, что волшебник приготовил тебе небольшое испытание. Чтобы стать "Тем, кто не боится" надо по волшебному мосту пройти к МОГУЧЕМУ дубу, который даст тебе силу. Мост я как могла нарисовала. Дуб на мосту рисовали вместе. (Затем еще мальчик выбрал его из колоды "Сага").
4. Говорю, что волшебник еще приготовил ему сюрприз в виде особенных картинок (знакомлю с картами из колоды "Сага", предварительно убрав некоторые "острые" из них). Предлагаю выбрать из карт специальных помощников, или волшебные предметы, которые помогут ему в пути.
5. Выбор : первая карта - рыцарь (карта охранника у двери). Он пойдет со мной и будет охранять. Опиши ваш путь? (ребенок рассказывает, как они будут идти, им не страшно вместе).
Вторая и третья карта - замок и король. Это сюда они идут. Там их встретит король. Ричард - Львиное Сердце. Он будет меня учить быть храбрым. И еще он мне подарит собаку, которая тоже станет моим другом (следующая карта собаки), и еще мешочек с волшебной силой.
6. Прошу разрешения и от имени Короля (достаю три карты - мечь, грамота, кубок). Говорю, что Король желает тебя возвести в ранг Рыцаря - Храброе Сердце. Мечом - посвящаем мальчика в Рыцари, грамотой это подтверждаем, кубком награждаем.
7. Король просит не забыть про могучий дуб (символ силы). Сообщает, что это волшебное дерево. Всем, кто приходит к нему, оно дарует силу и смелость.
8. Рисуем "Могучий дуб" пальчиковыми красками (рисунок символичен, его подлежит дома повесить в зоне видимости ребенка).
9. В заключении, Могучий дуб дарит мальчику специальный "манускрипт" (рисунок свитка со словами ...имя ребенка... Храброе сердце. И высказывания : «Я - храбрый! ....сильный... Умный... У меня Всё получится!»
Громко и торжественно зачитываем. Даем домой, с обещанием перед школой громко читать.
#маккопилка_дети
#психологльвованаталья