Childhood — проективная диагностическая методика, которая состоит из цветных нарисованных карандашом картинок и предназначена для исследования личностной сферы ребенка.
Приводим примеры вопросов по работе с методикой «Childhood».
Каждый рисунок представляет собой тему, на которую ребенок реагирует в соответствии с собственными переживаниями. Таким образом, ребенок рассказывая что видит на рисунке, проецирует свои внутренние переживания, страхи, тревогу, агрессию, трудности сепарации, ревность к сиблингу, низкую самооценку, трудности в общении, драматические события в семье, насилие и др.
Обращаем Ваше внимание, что каждая картинка проективная и имеет тот смысл, который в нее вкладывает ребенок.
Тема отношений между родителями. Тема конфликта.
- Что ты видишь на картинке?
(бывают случаи, что ребенок не видит конфликт на рисунке, тогда мы уточняем, что он видит).
- Что чувствует девочка / мальчик на рисунке?
- Какие у нее / него мысли, чувства?
Тема интимных отношений между родителями. Тема страха, тревоги.
- Девочка проснулась ночью и пошла в комнату родителей. Что она там увидела? (диагностика, видел ли ребенок интимные отношения родителей)
- Девочка что-то увидела, испугалась. Что ее напугало?
(Рассказы ребенка могут отображать догадки, наблюдения, смущение или эмоциональные переживания).
Тема воспитания, реакции ребенка на наказания.
- Девочка вступила в лужу, что ей скажет, как отреагирует мама?
- Девочка стоит в углу. За что ее наказали? Кто ее поставил в угол? О чем она думает? Что она чувствует?
- Мальчик баловался, что ему скажет мама?
Тема одиночества.
Тема горя, утраты, переживания драматических ситуаций.
- Что чувствует мальчик / девочка на рисунке?
- О чем думает?
Тема наказания, насилия.
(Если ребенок самостоятельно выбрала данные рисунки, для нас это является сигналом, что данная тема является актуальной.
Обращаем внимание, идентифицирует себя ребенок с девочкой на рисунке, и кого идентифицирует с фигурой взрослого человека, который проявляет агрессию).
Тема эмоционального состояния ребенка в школе, отношения с одноклассниками.
- Что чувствует девочка, отвечая у доски? О чем думает?
- Мальчик вернулся из школы расстроенный, как ты думаешь, почему?
- Мальчик получил неудовлетворительную оценку в дневнике, что ему скажут дома?
Тема конкуренции и ревности между сиблингами (братьями и сестрами).
Когда старший ребенок идентифицирует себя с младшим, это есть намеком на регрессию, ревность, желание получать больше внимания от родителей.
- Что ты видишь на картинке?
- Что чувствует девочка?
- О чем она думает?
- Кем бы ты хотела / хотел быть на картинке?
Приводим примеры вопросов по работе с методикой «Childhood».
Каждый рисунок представляет собой тему, на которую ребенок реагирует в соответствии с собственными переживаниями. Таким образом, ребенок рассказывая что видит на рисунке, проецирует свои внутренние переживания, страхи, тревогу, агрессию, трудности сепарации, ревность к сиблингу, низкую самооценку, трудности в общении, драматические события в семье, насилие и др.
Обращаем Ваше внимание, что каждая картинка проективная и имеет тот смысл, который в нее вкладывает ребенок.
Тема отношений между родителями. Тема конфликта.
- Что ты видишь на картинке?
(бывают случаи, что ребенок не видит конфликт на рисунке, тогда мы уточняем, что он видит).
- Что чувствует девочка / мальчик на рисунке?
- Какие у нее / него мысли, чувства?
Тема интимных отношений между родителями. Тема страха, тревоги.
- Девочка проснулась ночью и пошла в комнату родителей. Что она там увидела? (диагностика, видел ли ребенок интимные отношения родителей)
- Девочка что-то увидела, испугалась. Что ее напугало?
(Рассказы ребенка могут отображать догадки, наблюдения, смущение или эмоциональные переживания).
Тема воспитания, реакции ребенка на наказания.
- Девочка вступила в лужу, что ей скажет, как отреагирует мама?
- Девочка стоит в углу. За что ее наказали? Кто ее поставил в угол? О чем она думает? Что она чувствует?
- Мальчик баловался, что ему скажет мама?
Тема одиночества.
Тема горя, утраты, переживания драматических ситуаций.
- Что чувствует мальчик / девочка на рисунке?
- О чем думает?
Тема наказания, насилия.
(Если ребенок самостоятельно выбрала данные рисунки, для нас это является сигналом, что данная тема является актуальной.
Обращаем внимание, идентифицирует себя ребенок с девочкой на рисунке, и кого идентифицирует с фигурой взрослого человека, который проявляет агрессию).
Тема эмоционального состояния ребенка в школе, отношения с одноклассниками.
- Что чувствует девочка, отвечая у доски? О чем думает?
- Мальчик вернулся из школы расстроенный, как ты думаешь, почему?
- Мальчик получил неудовлетворительную оценку в дневнике, что ему скажут дома?
Тема конкуренции и ревности между сиблингами (братьями и сестрами).
Когда старший ребенок идентифицирует себя с младшим, это есть намеком на регрессию, ревность, желание получать больше внимания от родителей.
- Что ты видишь на картинке?
- Что чувствует девочка?
- О чем она думает?
- Кем бы ты хотела / хотел быть на картинке?