Автор: Александра Пронина
Для начала предлагаем ознакомиться с понятием нарушения пищевого поведения. Это группа поведенческих синдромов (чаще вызванных психологическими факторами), характеризующихся отклонениями при приеме пищи. Данный запрос довольно часто встречается у клиентов, обращающихся за помощью к психотерапевтам. Метафорические ассоциативные карты эффективно справляются с решением этой проблемы. В ассортименте интернет-магазина MACards присутствуют несколько наборов, специализирующихся на работе с нарушениями пищевого поведения. Предлагаем Вам ознакомиться с обзором данных колод.
Приведем несколько техник в качестве примера работы с вышеперечисленными наборами метафорических карт:
1) В закрытую тянем карту с вопросом: «Какое удовольствие стоит за моей зависимостью от еды?». Укажите конкретно, какая именно еда. Что я заедаю?
2) В закрытую тянем карту с вопросом: «Какое действие сейчас я заменяю едой? Чего я не делаю? Чего лишаю себя, заменяя это едой?».
3) В закрытую тянем одну карту с вопросом: «Что может помочь мне видеть момент включения механизма «пойду поем»?». Клиент должен понять, какое его состояние будет сигналом «Стоп», что-то реальное, что возможно отследить в своей жизни.
4) В закрытую тянем одну карту, с вопросом: «Что поможет мне остановиться на 5 минут перед тем, как съесть что-то? Какая мысль?».
5) В закрытую тянем карту и карточки-слова с вопросом: «Что ты готова сделать сейчас? Будешь ли ты есть, что и сколько?».
6) В закрытую тянем карту с вопросом: «Что тебе поможет сохранять намерение и дальше быть внимательной к себе и осознанно подходить к приему пищи? Какого хочешь результата? Для чего тебе это все?».
7) Выводы. Результаты.
Существует такое мнение, что люди, страдающие от лишнего веса, по природе своей очень ранимы. Они пытаются спрятать нежное сердце и высокую чувствительность. Следующая техника посвящена именно этой проблематике.
1)В чем моя проблема? В открытую достать карту-картинку и карту-слово.
2)Почему мне необходимо иметь лишний вес? В закрытую вытянуть карту-картинку и карту-слово.
3)Что происходит с моими эмоциями, когда я ем? Снова вытянуть в закрытую карту-картинку и карту-слово.
4)Что будет происходить со мной, если я не поменяю свое отношение к еде? В закрытую достать карту-картинку и слово.
5) Вытянуть в закрытую карту-выражение и подвести итог.
Цель: диагностика нарушений пищевого поведения клиентов.
1)Предложить клиенту выбрать в открытую карту, которая будет отвечать на вопрос: «Какое мое нынешнее состояние?». Поговорить о чувствах, состоянии, желаниях.
2)Из карт с чувствами вытянуть те, которые актуальны клиенту в нынешнем состоянии.
3)Изучив состояние клиента, переходим к диагностике нарушения пищевого поведения. Из части колоды с фразами предлагаем клиентке следующие фразы и просим их дополнить.
-Еда- это…
-Когда я ем, я чувствую…
-В теле я чувствую…
-При виде еды…
-Полные люди…
-Для меня стройность- это…
-Я чувствую себя красивой…
5)Делаем выводы.
Для начала предлагаем ознакомиться с понятием нарушения пищевого поведения. Это группа поведенческих синдромов (чаще вызванных психологическими факторами), характеризующихся отклонениями при приеме пищи. Данный запрос довольно часто встречается у клиентов, обращающихся за помощью к психотерапевтам. Метафорические ассоциативные карты эффективно справляются с решением этой проблемы. В ассортименте интернет-магазина MACards присутствуют несколько наборов, специализирующихся на работе с нарушениями пищевого поведения. Предлагаем Вам ознакомиться с обзором данных колод.
- Метафорические ассоциативные карты «Спящие в тучах». Автор: Мария Волошина. Данная колода не преследует цель «вылечить» клиентов с проблемами пищевого поведения, так как это долгий и не односторонний процесс. Набор скорее предназначен для того, чтобы привнести осознанность в внутренний мир клиента. Особенностью колоды является наличие планшета в виде образа человеческого тела, который также помогает эффективно работать с запросами в области пищевого поведения.
- Метафорические ассоциативные карты «Вкусные заморочки». Автор: Татьяна Павленко. В данной колоде пища демонстрируется не как физиологическая потребность человека, а как момент удовольствия, отношение с которым может быть и конструктивным, и деструктивным.
- Метафорические ассоциативные карты «Хлеб насущный». Автор: Зоя Николаева. Набор поделен на несколько частей: «условно хорошие ситуации», «условно плохие стуации», карты-слова, карты выражений. Вы можете использовать в работе как всю колоду целиком, так и отдельные её части. Целью МАК «Хлеб насущный» является запуск процесса рефлексии по отношению к нарушению пищевого поведения клиента, осознание проблемы и поиск ресурса.
- Метафорические ассоциативные карты «Моя история». Автор: Татьяна Павленко. Колода предназначена для работы, в первую очередь, с пищевыми расстройствами, а также с психосоматикой и самооценкой. Она успешно применяется при внутриличностных конфликтах, при работе со страхами, пищевым поведением.
Приведем несколько техник в качестве примера работы с вышеперечисленными наборами метафорических карт:
- Упражнение 1. «Скрытые мотивы» (взято из инструкции к МАК «Спящие в тучах»)
1) В закрытую тянем карту с вопросом: «Какое удовольствие стоит за моей зависимостью от еды?». Укажите конкретно, какая именно еда. Что я заедаю?
2) В закрытую тянем карту с вопросом: «Какое действие сейчас я заменяю едой? Чего я не делаю? Чего лишаю себя, заменяя это едой?».
3) В закрытую тянем одну карту с вопросом: «Что может помочь мне видеть момент включения механизма «пойду поем»?». Клиент должен понять, какое его состояние будет сигналом «Стоп», что-то реальное, что возможно отследить в своей жизни.
4) В закрытую тянем одну карту, с вопросом: «Что поможет мне остановиться на 5 минут перед тем, как съесть что-то? Какая мысль?».
5) В закрытую тянем карту и карточки-слова с вопросом: «Что ты готова сделать сейчас? Будешь ли ты есть, что и сколько?».
6) В закрытую тянем карту с вопросом: «Что тебе поможет сохранять намерение и дальше быть внимательной к себе и осознанно подходить к приему пищи? Какого хочешь результата? Для чего тебе это все?».
7) Выводы. Результаты.
- Упражнение 2. «Что я оберегаю?». (взято из инструкции к МАК «Хлеб насущный»)
Существует такое мнение, что люди, страдающие от лишнего веса, по природе своей очень ранимы. Они пытаются спрятать нежное сердце и высокую чувствительность. Следующая техника посвящена именно этой проблематике.
1)В чем моя проблема? В открытую достать карту-картинку и карту-слово.
2)Почему мне необходимо иметь лишний вес? В закрытую вытянуть карту-картинку и карту-слово.
3)Что происходит с моими эмоциями, когда я ем? Снова вытянуть в закрытую карту-картинку и карту-слово.
4)Что будет происходить со мной, если я не поменяю свое отношение к еде? В закрытую достать карту-картинку и слово.
5) Вытянуть в закрытую карту-выражение и подвести итог.
- Упражнение 3. (взято из инструкции к МАК «Моя история»)
Цель: диагностика нарушений пищевого поведения клиентов.
1)Предложить клиенту выбрать в открытую карту, которая будет отвечать на вопрос: «Какое мое нынешнее состояние?». Поговорить о чувствах, состоянии, желаниях.
2)Из карт с чувствами вытянуть те, которые актуальны клиенту в нынешнем состоянии.
3)Изучив состояние клиента, переходим к диагностике нарушения пищевого поведения. Из части колоды с фразами предлагаем клиентке следующие фразы и просим их дополнить.
-Еда- это…
-Когда я ем, я чувствую…
-В теле я чувствую…
-При виде еды…
-Полные люди…
-Для меня стройность- это…
-Я чувствую себя красивой…
5)Делаем выводы.