Тайм-менеджмент домашнего хозяйства для работающей женщины
Автор статьи: Ксения Никифорова, Трансформационный коуч и игропрактик
Когда мы слышим словосочетание «тайм-менеджмент», то обычно подразумеваем управление своим временем для оптимального решения рабочих задач. Однако, домашних дел не меньше, чем на работе, и меня поймет каждая женщина, у которой есть семья.
Задачки по домашнему хозяйству особенные:
• Небольшие, средние и очень большие, разноплановые, их тысячи
• Бесконечный поток без выходных - кушать же хочется каждый день ;-)
• Как правило, результат краткосрочный и малозаметный – приготовили обед за 1-1,5 часа, всё съели за 15 минут и через пару часов забыли, к вечеру опять кушать хочется
• Зачастую удовлетворение тоже краткосрочное – перемыла всю посуду – так чистенько и хорошо, а через полчаса кто-то попил чай со сладостями и снова чашки-тарелки грязные
Когда у меня появилась семья и я впервые окунулась в домашнее хозяйство с головой, меня поглотило состояние безысходности - делаешь-делаешь-делаешь, а оно не заканчивается, результат почти незаметен, а удовлетворение какое-то слишком короткое. Помню, я сильно загрустила: «и что такой бесконечный, энергозатратный и малозаметный труд теперь всю жизнь будет?»
Погрустив немного, я решила кардинально решить эту задачу, применив свои яркие природные способности по структурированию и наведению порядка. Если я умею навести порядок в голове, в делах, в жизни, так неужели я не смогу навести порядок в своем собственном доме, притом не в вещах, а в процессах? Конечно, смогу!
И я придумала схему, которую давно и успешно применяю в своем домашнем хозяйстве. Мой супруг, с которым мы уже 8 лет вместе, сейчас бы с жаром закивал головой – он очень доволен, как у нас дома всё налажено. Чисто, аккуратно, любимая еда всегда есть и приготовлена вовремя, а любая просьба «зашить носок» помнится и легко реализуется максимум в течение недели.
Я же спокойна и наполнена вдохновением заниматься тем, что мне хочется, потому что высвободились тонна энергии и много времени на творчество, спорт, досуг, общение. Задачку я решила и теперь мне негрустно, наоборот я воспринимаю домашние процессы как игру. Если что-то появляется новое, то появляется азарт – как бы эту задачу решить поинтереснее…
В общем, не буду томить – с огромной радостью делюсь своей придумкой с вами.
Шаг 1. Задачи сгруппировать по блокам
Давайте посмотрим на процессы домашнего хозяйства (наш дом) как на бизнес-процессы в бизнесе, которые можно оптимизировать - тем самым сократить объем затрачиваемых ресурсов (наши энергия и время) и получить лучший результат (например, чистота, порядок, вкусная домашняя еда, чистая и аккуратная одежда, довольная семья, крепкие отношения, хозяйка в ресурсе).
В любом процессе все задачи можно разделить на тематические блоки: задачи, требующие однотипных действий, поместить в один блок.
Например, для моего домашнего хозяйства я выделила такие блоки, то есть у меня нет ни одной задачи вне их:
Наверняка, ваш список будет примерно таким же. Сгруппируйте все свои задачи и составьте свой список блоков.
Шаг 2. Заниматься домашними делами по блокам
В начале моей «семейной карьеры» был один эпизод. Я решила заняться домом и хваталась за все подряд - белье закинула в стирку, подошла и начала мыть посуду, взяла тряпку, чтобы протереть пыль в спальне, заметила тонну одежды для зашивания и взяла иголку. Пока я зашивала, муж решил сходить в магазин, я отвлеклась и написала список продуктов на неделю. Достиралось белье, нужно повесить и закинуть новое...
Вроде что-то делаю, а я уже устала, задергалась и в итоге - посуда не домыта, одежда не дозашита, пыль не протерта во всем доме, белье в процессе стирки... Делала всё и ничего!!!
Это яркий пример того, что мы тратим много энергии на выбор и переключение между разными задачами, как результат - не получаем удовлетворение от завершенности.
Выход один - делать задачи по тематическим блокам - сначала помыть посуду, потом зашить одежду, потом протереть пыль во всем доме и тд. Теперь я так делаю, и это дает нереальное ощущение легкости, медитации и удовлетворения!
Поэтому выполняя задачи из одного тематического блока, например, только кухня (разобрать купленные продукты, приготовить обед, затем помыть посуду), вы экономите энергию, погружаетесь в процесс и наслаждаетесь результатом.
Шаг 3. Делегирование
Это мой любимый шаг!
Когда я пристально посмотрела на свои блоки хозяйственных дел и поняла, что мое самое нелюбимое - это уборка и глажка. Отлично! Это легко делегируется! Уже 7 лет раз в 2 недели приходит прекрасная женщина и делает за меня то, что я не люблю.
А я экономлю свои силы, время и делаю что-то другое по хозяйству. Моему мужу не приходится в свой выходной тратить время и энергию на уборку. И у нас нет споров о том, кто будет пылесосить, а кто мыть пол. Мы просто пойдем на прогулку.
Поверьте: деньги на делегирование нелюбимой задачи окупаются! Вы почувствуете легкость и радость жизни! Отношения заметно улучшаются, муж начинает больше зарабатывать.
Шаг 4. Выбрать 1-2 дня в неделю для хозяйства
Когда-то у меня было ощущение, что когда я нахожусь дома, то обязательно что-то делаю по хозяйству. И нет этому конца и края…
Я нашла выход!
Я выделила 1-2 дня в неделю для целенаправленного домашнего хозяйства - понедельник и вторник, мне так удобно. В эти дни акцент моего внимания на задачах по дому и я много всего делаю, ЗАТО в остальные дни недели - красота! Посмотрите сами…
Шаг 5. Расписание на неделю
Расписание хозяйственных дел помогло мне создать ощущение, что я управляю домашними делами, а не они мной. Вот что у меня получилось:
Заметьте, что в расписании не стоят конкретные задачи, а расписаны блоки. Вы можете составить свое расписание по такому же принципу.
Да, домашнее хозяйство занимает много времени и энергии, но мы можем управлять этим процессом, высвобождая себя для радости жизни в чистоте.
Для меня создание структуры и наведение порядка в любой сфере, даже в домашнем хозяйстве ;-), до состояния кристальной ясности – удовольствие и игра, потому что это мои уникальные способности, с которыми я пришла в этот мир. Я верю в то, что каждый из нас обладает уникальными талантами и они даются нам, чтобы мы их реализовывали в мире для людей. То есть стали проводниками определенной частоты энергии. В этом и есть наше предназначение!
Я с огромным удовольствием запаковала свою энергию структурирования, ясности и порядка в игровую форму, чтобы такая многими нелюбимая с детства тема порядка открылась с новой стороны и люди высвободили себя, свою энергию и время для тех занятий, которыми им нравится заниматься, а не задыхались от шторма бесконечных мелких задач. Как мы увидели это на примере домашнего хозяйства.
Моя игра называется «Ты можешь всё! Проясни и действуй» и подходит для любого запроса, потому что принцип наведения порядка для любой темы един.
Я от души желаю вам ясности и порядка дома и в жизни, чтобы мы имели больше времени и ресурса для творчества, общения с любимыми людьми и наслаждения этой прекрасной жизнью!
Когда мы слышим словосочетание «тайм-менеджмент», то обычно подразумеваем управление своим временем для оптимального решения рабочих задач. Однако, домашних дел не меньше, чем на работе, и меня поймет каждая женщина, у которой есть семья.
Задачки по домашнему хозяйству особенные:
• Небольшие, средние и очень большие, разноплановые, их тысячи
• Бесконечный поток без выходных - кушать же хочется каждый день ;-)
• Как правило, результат краткосрочный и малозаметный – приготовили обед за 1-1,5 часа, всё съели за 15 минут и через пару часов забыли, к вечеру опять кушать хочется
• Зачастую удовлетворение тоже краткосрочное – перемыла всю посуду – так чистенько и хорошо, а через полчаса кто-то попил чай со сладостями и снова чашки-тарелки грязные
Когда у меня появилась семья и я впервые окунулась в домашнее хозяйство с головой, меня поглотило состояние безысходности - делаешь-делаешь-делаешь, а оно не заканчивается, результат почти незаметен, а удовлетворение какое-то слишком короткое. Помню, я сильно загрустила: «и что такой бесконечный, энергозатратный и малозаметный труд теперь всю жизнь будет?»
Погрустив немного, я решила кардинально решить эту задачу, применив свои яркие природные способности по структурированию и наведению порядка. Если я умею навести порядок в голове, в делах, в жизни, так неужели я не смогу навести порядок в своем собственном доме, притом не в вещах, а в процессах? Конечно, смогу!
И я придумала схему, которую давно и успешно применяю в своем домашнем хозяйстве. Мой супруг, с которым мы уже 8 лет вместе, сейчас бы с жаром закивал головой – он очень доволен, как у нас дома всё налажено. Чисто, аккуратно, любимая еда всегда есть и приготовлена вовремя, а любая просьба «зашить носок» помнится и легко реализуется максимум в течение недели.
Я же спокойна и наполнена вдохновением заниматься тем, что мне хочется, потому что высвободились тонна энергии и много времени на творчество, спорт, досуг, общение. Задачку я решила и теперь мне негрустно, наоборот я воспринимаю домашние процессы как игру. Если что-то появляется новое, то появляется азарт – как бы эту задачу решить поинтереснее…
В общем, не буду томить – с огромной радостью делюсь своей придумкой с вами.
Шаг 1. Задачи сгруппировать по блокам
Давайте посмотрим на процессы домашнего хозяйства (наш дом) как на бизнес-процессы в бизнесе, которые можно оптимизировать - тем самым сократить объем затрачиваемых ресурсов (наши энергия и время) и получить лучший результат (например, чистота, порядок, вкусная домашняя еда, чистая и аккуратная одежда, довольная семья, крепкие отношения, хозяйка в ресурсе).
В любом процессе все задачи можно разделить на тематические блоки: задачи, требующие однотипных действий, поместить в один блок.
Например, для моего домашнего хозяйства я выделила такие блоки, то есть у меня нет ни одной задачи вне их:
Наверняка, ваш список будет примерно таким же. Сгруппируйте все свои задачи и составьте свой список блоков.
Шаг 2. Заниматься домашними делами по блокам
В начале моей «семейной карьеры» был один эпизод. Я решила заняться домом и хваталась за все подряд - белье закинула в стирку, подошла и начала мыть посуду, взяла тряпку, чтобы протереть пыль в спальне, заметила тонну одежды для зашивания и взяла иголку. Пока я зашивала, муж решил сходить в магазин, я отвлеклась и написала список продуктов на неделю. Достиралось белье, нужно повесить и закинуть новое...
Вроде что-то делаю, а я уже устала, задергалась и в итоге - посуда не домыта, одежда не дозашита, пыль не протерта во всем доме, белье в процессе стирки... Делала всё и ничего!!!
Это яркий пример того, что мы тратим много энергии на выбор и переключение между разными задачами, как результат - не получаем удовлетворение от завершенности.
Выход один - делать задачи по тематическим блокам - сначала помыть посуду, потом зашить одежду, потом протереть пыль во всем доме и тд. Теперь я так делаю, и это дает нереальное ощущение легкости, медитации и удовлетворения!
Поэтому выполняя задачи из одного тематического блока, например, только кухня (разобрать купленные продукты, приготовить обед, затем помыть посуду), вы экономите энергию, погружаетесь в процесс и наслаждаетесь результатом.
Шаг 3. Делегирование
Это мой любимый шаг!
Когда я пристально посмотрела на свои блоки хозяйственных дел и поняла, что мое самое нелюбимое - это уборка и глажка. Отлично! Это легко делегируется! Уже 7 лет раз в 2 недели приходит прекрасная женщина и делает за меня то, что я не люблю.
А я экономлю свои силы, время и делаю что-то другое по хозяйству. Моему мужу не приходится в свой выходной тратить время и энергию на уборку. И у нас нет споров о том, кто будет пылесосить, а кто мыть пол. Мы просто пойдем на прогулку.
Поверьте: деньги на делегирование нелюбимой задачи окупаются! Вы почувствуете легкость и радость жизни! Отношения заметно улучшаются, муж начинает больше зарабатывать.
Шаг 4. Выбрать 1-2 дня в неделю для хозяйства
Когда-то у меня было ощущение, что когда я нахожусь дома, то обязательно что-то делаю по хозяйству. И нет этому конца и края…
Я нашла выход!
Я выделила 1-2 дня в неделю для целенаправленного домашнего хозяйства - понедельник и вторник, мне так удобно. В эти дни акцент моего внимания на задачах по дому и я много всего делаю, ЗАТО в остальные дни недели - красота! Посмотрите сами…
Шаг 5. Расписание на неделю
Расписание хозяйственных дел помогло мне создать ощущение, что я управляю домашними делами, а не они мной. Вот что у меня получилось:
Заметьте, что в расписании не стоят конкретные задачи, а расписаны блоки. Вы можете составить свое расписание по такому же принципу.
Да, домашнее хозяйство занимает много времени и энергии, но мы можем управлять этим процессом, высвобождая себя для радости жизни в чистоте.
Для меня создание структуры и наведение порядка в любой сфере, даже в домашнем хозяйстве ;-), до состояния кристальной ясности – удовольствие и игра, потому что это мои уникальные способности, с которыми я пришла в этот мир. Я верю в то, что каждый из нас обладает уникальными талантами и они даются нам, чтобы мы их реализовывали в мире для людей. То есть стали проводниками определенной частоты энергии. В этом и есть наше предназначение!
Я с огромным удовольствием запаковала свою энергию структурирования, ясности и порядка в игровую форму, чтобы такая многими нелюбимая с детства тема порядка открылась с новой стороны и люди высвободили себя, свою энергию и время для тех занятий, которыми им нравится заниматься, а не задыхались от шторма бесконечных мелких задач. Как мы увидели это на примере домашнего хозяйства.
Моя игра называется «Ты можешь всё! Проясни и действуй» и подходит для любого запроса, потому что принцип наведения порядка для любой темы един.
Я от души желаю вам ясности и порядка дома и в жизни, чтобы мы имели больше времени и ресурса для творчества, общения с любимыми людьми и наслаждения этой прекрасной жизнью!