Автор: Артем Селивановский
С моей точки зрения, нет такого чувства или ощущения как боль. Есть сопротивление какому-либо чувству или ощущению, которое и воспринимается болью. Под любой болью при принятии и исследовании её обнаруживается переживание, возможно концентрированное, возможно очень. А значит, ему просто нужно больше времени и нашей непоколебимости в решимости исцелить его, воссоединить с собой. Это чувство- часть нас, сокровенная часть нас, и ей очень важно наше внимание и любовь, ей очень хочется быть принятой и услышанной. Это переживания – её зов к нашему сознанию.
Важно не отворачиваться, не стремиться поскорее избавиться от неё или заглушить, а наоборот – дать ей место, принять и интегрировать с собой. Для этого стоит смотреть внутрь, в самую сердцевину переживания, установить контакт с этой частью. Если рассмотреть наш внутренний мир с позиции трансактного анализа Бёрна, то чувства принадлежат сфере внутреннего ребёнка, а гармонизировать его состояние мы можем через раскрытие образа здорового внутреннего родителя.
Нам часто кажется, что наше состояние и настроение - это результат внешней ситуации или черта характера. Но нет, наше настроение - это результат восприятия ситуации, которое формируется из того, как относится внутренний родитель к внутреннему ребенку, какой там установлен алгоритм, заложенный в нашем детстве. Образ внутреннего родителя во многом нами перенят из отношения наших родителей к нам. И если там были заложены деструктивные модели, то они со временем переносятся в наш внутренний процесс, отношение к самому себе, что часто и является основной причиной дискомфортных переживаний. Одна из основных задач человека на пути к целостности - это осознать установки и отношение внутреннего родителя к внутреннему ребёнку и трансформировать их, привести к естеству. Естеством, в этом контексте, вижу безусловную любовь. И важно помнить, что внутри каждого из нас, в нашей фундаментальной базе, есть архетип здорового, поддерживающего, любящего родителя. Но его важно раскрывать, пробуждать и, можно сказать, тренировать.
Раскрыть образ здорового внутреннего родителя можно, например, используя метафорические карты. Благодаря колодам архетипов и любых ресурсных карт, можно составить для себя наглядный «портрет зрелой родительской любви», разложить из них композицию. Отмечу там такие значимые позиции:
Сам процесс создания такой композиции уже даст ценный результат, определит приоритеты, даст важные подсказки, активизирует в нас самих эти архетипы. Далее, вспомнив о том, что те карты, которые мы выбираем, являются отражением нашего внутреннего мира, приступим к следующей задаче. Созерцая эту композицию, «вдохнуть» её в себя, прочувствовать каждый символ в своём состоянии и настроении. Внутри себя собрать все элементы композиции в один цельный наполненный образ, «посмотреть его глазами» на ситуацию, окружающий мир и себя. И из этого высокого состояния начать практику исцеления внутреннего ребёнка.
Любовь важно сформулировать конкретными посланиями и направить их к внутреннему дитя, вслух или про себя, уверенно, но мягко обращать внутрь себя ценные слова. Можно через визуализацию, представляя образ себя раннего возраста. Можно приложив руку и направив еще и физическое тепло к грудному отделу, ведь на телесном уровне именно там находится архетип ребёнка. Лучше всего сочетать все модальности и одновременно визуализировать, физическим контактом ощущать и посланиями озвучивать этот процесс.
Самые ценные послания, которые мы можем направить в своё нутро: я тебя вижу, я с тобой, я о тебе помню, я люблю тебя, мы вместе. Это база, первые шаги, а дальнейшие развернутые тексты будут понятны из контекста, актуальной потребности внутреннего дитя. При этой практике важно слышать отклик внутреннего ребёнка, в нём могут быть важные подсказки и обратная связь. В любой ситуации можно спросить себя: «как в этой ситуации поступила бы Любовь?». Ответы, в зависимости от ситуации, могут прийти разные, где-то более ценна свобода, где-то поддержка, где-то сопричастность, где-то опора, где-то забота, а где-то уважение и т.д. Когда придёт ощущение завершенности процесса, ценно поблагодарить внутреннего дитя за отклик и доверие, возможно, договориться о будущем взаимодействии.
Имеет значение то, как мы дышим во время практики. Важно, чтобы дыхание было осознанным, глубоким и свободным. На уровне базовых телесных архетипов: вдох – это принятие, выдох – это отпускание. Вдыхая, мы принимаем, процесс, чувство, состояние, ситуацию, человека. Когда мы выдыхаем, мы отпускаем, освобождаем их. Принятие и отпускание – это два базовых мотива в мире, в любой системе и любом процессе. И когда мы в контакте с этими фундаментальными мотивами, то мы движемся, оживаем, трансформируемся и развиваемся. Любой внутренний процесс, при глубоком и осознанном дыхании, выходит в новое качество. Когда мы свободно дышим, ресурс всегда с нами.
В завершение хочется выразить такое видение. Иногда мы склонны искать любви от ближних, но глубинную потребность в ней с момента взросления можем удовлетворить только мы сами. Другие могут лишь временно закрыть бреши, и, скорее всего, это будут зависимые отношения. Ведь если источник любви уйдёт или поступит, исходя из своих интересов, то как же мы без него и его внимания. А значит, повышаются избыточная важность, ожидания и требования. Но если мы сами становимся источником любви к себе, то нам становится гораздо свободнее и легче, и с нами становится гораздо свободнее и легче. Через любовь к себе у нас открывается возможность зрело и безусловно любить ближнего.
7 февраля в магазине MACards пройдет мастер-класс Артема Селивановского "Сказкотерапия и МАК".
С моей точки зрения, нет такого чувства или ощущения как боль. Есть сопротивление какому-либо чувству или ощущению, которое и воспринимается болью. Под любой болью при принятии и исследовании её обнаруживается переживание, возможно концентрированное, возможно очень. А значит, ему просто нужно больше времени и нашей непоколебимости в решимости исцелить его, воссоединить с собой. Это чувство- часть нас, сокровенная часть нас, и ей очень важно наше внимание и любовь, ей очень хочется быть принятой и услышанной. Это переживания – её зов к нашему сознанию.
Важно не отворачиваться, не стремиться поскорее избавиться от неё или заглушить, а наоборот – дать ей место, принять и интегрировать с собой. Для этого стоит смотреть внутрь, в самую сердцевину переживания, установить контакт с этой частью. Если рассмотреть наш внутренний мир с позиции трансактного анализа Бёрна, то чувства принадлежат сфере внутреннего ребёнка, а гармонизировать его состояние мы можем через раскрытие образа здорового внутреннего родителя.
Нам часто кажется, что наше состояние и настроение - это результат внешней ситуации или черта характера. Но нет, наше настроение - это результат восприятия ситуации, которое формируется из того, как относится внутренний родитель к внутреннему ребенку, какой там установлен алгоритм, заложенный в нашем детстве. Образ внутреннего родителя во многом нами перенят из отношения наших родителей к нам. И если там были заложены деструктивные модели, то они со временем переносятся в наш внутренний процесс, отношение к самому себе, что часто и является основной причиной дискомфортных переживаний. Одна из основных задач человека на пути к целостности - это осознать установки и отношение внутреннего родителя к внутреннему ребёнку и трансформировать их, привести к естеству. Естеством, в этом контексте, вижу безусловную любовь. И важно помнить, что внутри каждого из нас, в нашей фундаментальной базе, есть архетип здорового, поддерживающего, любящего родителя. Но его важно раскрывать, пробуждать и, можно сказать, тренировать.
Раскрыть образ здорового внутреннего родителя можно, например, используя метафорические карты. Благодаря колодам архетипов и любых ресурсных карт, можно составить для себя наглядный «портрет зрелой родительской любви», разложить из них композицию. Отмечу там такие значимые позиции:
- «образы любви», ключевые символы, откликающиеся на запрос о любви, например, детско-родительские карты, карты отношений или универсальные ресурсные колоды,
- «атмосфера любви», карты создающие фон, дополняющие ключевые символы, например, мандалы, карты сказочных мест или природных пейзажей,
- «способы проявления любви», как и через что ключевые образы могут быть реализованы, например, через колоду «Волшебные артефакты», выражающие в себе действия и возможности,
- «источники любви», то, откуда идёт подпитка и поддержка для ключевых образов, например, архетипы или универсальные ресурсные колоды,
- «хранители любви», например, образы высших сил и ангелов, обеспечивающих сакральность процесса.
Сам процесс создания такой композиции уже даст ценный результат, определит приоритеты, даст важные подсказки, активизирует в нас самих эти архетипы. Далее, вспомнив о том, что те карты, которые мы выбираем, являются отражением нашего внутреннего мира, приступим к следующей задаче. Созерцая эту композицию, «вдохнуть» её в себя, прочувствовать каждый символ в своём состоянии и настроении. Внутри себя собрать все элементы композиции в один цельный наполненный образ, «посмотреть его глазами» на ситуацию, окружающий мир и себя. И из этого высокого состояния начать практику исцеления внутреннего ребёнка.
Любовь важно сформулировать конкретными посланиями и направить их к внутреннему дитя, вслух или про себя, уверенно, но мягко обращать внутрь себя ценные слова. Можно через визуализацию, представляя образ себя раннего возраста. Можно приложив руку и направив еще и физическое тепло к грудному отделу, ведь на телесном уровне именно там находится архетип ребёнка. Лучше всего сочетать все модальности и одновременно визуализировать, физическим контактом ощущать и посланиями озвучивать этот процесс.
Самые ценные послания, которые мы можем направить в своё нутро: я тебя вижу, я с тобой, я о тебе помню, я люблю тебя, мы вместе. Это база, первые шаги, а дальнейшие развернутые тексты будут понятны из контекста, актуальной потребности внутреннего дитя. При этой практике важно слышать отклик внутреннего ребёнка, в нём могут быть важные подсказки и обратная связь. В любой ситуации можно спросить себя: «как в этой ситуации поступила бы Любовь?». Ответы, в зависимости от ситуации, могут прийти разные, где-то более ценна свобода, где-то поддержка, где-то сопричастность, где-то опора, где-то забота, а где-то уважение и т.д. Когда придёт ощущение завершенности процесса, ценно поблагодарить внутреннего дитя за отклик и доверие, возможно, договориться о будущем взаимодействии.
Имеет значение то, как мы дышим во время практики. Важно, чтобы дыхание было осознанным, глубоким и свободным. На уровне базовых телесных архетипов: вдох – это принятие, выдох – это отпускание. Вдыхая, мы принимаем, процесс, чувство, состояние, ситуацию, человека. Когда мы выдыхаем, мы отпускаем, освобождаем их. Принятие и отпускание – это два базовых мотива в мире, в любой системе и любом процессе. И когда мы в контакте с этими фундаментальными мотивами, то мы движемся, оживаем, трансформируемся и развиваемся. Любой внутренний процесс, при глубоком и осознанном дыхании, выходит в новое качество. Когда мы свободно дышим, ресурс всегда с нами.
В завершение хочется выразить такое видение. Иногда мы склонны искать любви от ближних, но глубинную потребность в ней с момента взросления можем удовлетворить только мы сами. Другие могут лишь временно закрыть бреши, и, скорее всего, это будут зависимые отношения. Ведь если источник любви уйдёт или поступит, исходя из своих интересов, то как же мы без него и его внимания. А значит, повышаются избыточная важность, ожидания и требования. Но если мы сами становимся источником любви к себе, то нам становится гораздо свободнее и легче, и с нами становится гораздо свободнее и легче. Через любовь к себе у нас открывается возможность зрело и безусловно любить ближнего.
7 февраля в магазине MACards пройдет мастер-класс Артема Селивановского "Сказкотерапия и МАК".