Техника "Я в социуме"
ТЕХНИКА МАК "Я В СОЦИУМЕ"
Автор: Павленко Татьяна
Цель: диагностика отношений клиента к близким, понимание чувств участников, работа с семейной системой участников группы, создание зоны комфорта для участника, формирование умения взаимодействовать во время конфликта, диагностики состояния клиента при взаимодействии с незнакомыми окружающими.
Техника подходит для индивидуальной работы и работы в группе.
Время работы: зависит от количества участников.
Инструкция:
1. Из портретной колоды в открытую выбрать персонаж, который ассоциируется с внутренним состоянием клиента. Предложить клиенту дополнить фразу из универсальной колоды «Я..». Дополняя фразу, рассказать о чувствах, мыслях, желаниях и т.д.
2. Из портретной колоды предлагаем детям выбрать персонажей, которые похожи на их близкое окружение (это могут быть одноклассники, друзья, родители и другие люди, кого клиент посчитает нужным выбрать). Рассказать о чувствах, какие клиент испытывает к персонажам. Если клиент испытывает трудности, можно предложить ему подсказки из универсальной или текстовой колоды.
3. Предложите клиенту разложить портреты близких людей в удобном для него порядке. Психологу очень важно смотреть, в каком порядке ребенок раскладывает персонажей, с каким настроение.
4. Далее предложить клиенту выбрать образ незнакомца! Рассказать о нем, какие чувства испытывает клиент, сталкиваясь с незнакомыми людьми.
5. Вместе с клиентом проанализируйте, с кем его проще всего взаимодействовать, кто вызывает положительные, кто негативные чувства. Почему так происходит?
6. Предложить участникам группы поработать с раскладом, возможно кого-то добавить, кого-то убрать, как изменилось его чувство после перестановки.
7. Данная техника позволит психологу вместе с клиентов проработать чувства, снять напряжение, найти установки, которые мешают в жизни и могут быть проработаны на следующих консультациях.
Автор: Павленко Татьяна
Инструмент: МАК портретные (например «Портреты и лица»), и универсальные (например «Отражение»).
Техника подходит для индивидуальной работы и работы в группе.
Время работы: зависит от количества участников.
Инструкция:
1. Из портретной колоды в открытую выбрать персонаж, который ассоциируется с внутренним состоянием клиента. Предложить клиенту дополнить фразу из универсальной колоды «Я..». Дополняя фразу, рассказать о чувствах, мыслях, желаниях и т.д.
2. Из портретной колоды предлагаем детям выбрать персонажей, которые похожи на их близкое окружение (это могут быть одноклассники, друзья, родители и другие люди, кого клиент посчитает нужным выбрать). Рассказать о чувствах, какие клиент испытывает к персонажам. Если клиент испытывает трудности, можно предложить ему подсказки из универсальной или текстовой колоды.
3. Предложите клиенту разложить портреты близких людей в удобном для него порядке. Психологу очень важно смотреть, в каком порядке ребенок раскладывает персонажей, с каким настроение.
4. Далее предложить клиенту выбрать образ незнакомца! Рассказать о нем, какие чувства испытывает клиент, сталкиваясь с незнакомыми людьми.
5. Вместе с клиентом проанализируйте, с кем его проще всего взаимодействовать, кто вызывает положительные, кто негативные чувства. Почему так происходит?
6. Предложить участникам группы поработать с раскладом, возможно кого-то добавить, кого-то убрать, как изменилось его чувство после перестановки.
7. Данная техника позволит психологу вместе с клиентов проработать чувства, снять напряжение, найти установки, которые мешают в жизни и могут быть проработаны на следующих консультациях.
8. Обратная связь, вывод.
Товары
Все
3
Mетафорические карты
3
Портреты, архетипы, субличности
2
Универсальные
1