Подростки-суициденты. От манипуляций к действиям
Статистика суицидов среди подростков в настоящее время неумолимо идет вверх. По официальным данным у 30% отмечаются суицидальные мысли, 10% совершают суицидальные действия. Чтобы отчетливее понять масштаб проблемы в наших с Вами российских реалиях, попробуйте представить 2500 похорон подростков, решивших свести счеты с жизнью. 2500 семей, которые теперь вынуждены нести тяжелое бремя этого поступка в виде долгоиграющего чувства вины за содеянное дорогим чадом и социальной стигмы. 2500 уголовных дел, по которым принудительно проходит все окружение самоубийцы, включая родственников, малолетних друзей, школьных учителей и одноклассников, врачей и психологов ребенка! И в этой цифре не учтен контингент, который предпринимал только попытки сведения счетов с жизнью.
Генеральная прокуратура России, на основе анализа материалов самоубийств установила, что причинами могут являться проблемы внутрисемейных отношений, конфликты со сверстниками, педагогами, пережитое физическое или сексуальное насилие, а также эмоциональная холодность окружающих.
Огромное количество обращений к психологам по поводу проблем подростков связано именно с их самоповреждающим поведением и мыслями депрессивного характера. Угроза здоровью и жизни ребенка подталкивает родителей к поиску квалифицированного специалиста, способного ответить на вопрос, не страдает ли ребенок шизофренией или иными психическими заболеваниями, и как предотвратить возможный неблагоприятный исход. Особо подчеркну, что отсутствие серьезного диагноза не гарант низкого суицидального риска. Здоровые, внешне благополучные подростки также могут совершить этот непоправимый шаг, за каждым случаем стоит своя личная драма.
Очевидно, что клиенты с паттернами потенциальных самоубийц переживают тяжелое, гнетущее состояние, непреодолимое какими-либо доступными им способами.
Трансформационная психологическая игра «Хрущёвка» является инструментом психодиагностики и терапии при суицидальных тенденциях. Проверка Игры на предмет глубины раскрытия переживаний подростков, способности прогнозировать их суицидальные действия, выдержала большое количество испытаний. Путь от первого этажа к пятому показывает эмоциональные потребности человека и дает характеристику его личности. Опыт игропрактики рисует портрет подростка с суицидальным риском в таких характеристиках как сенситивность, сверхзначимость отношений с одним из родителей, как правило с матерью, повышенная потребность в эмоциональной близости с ней и субъективно ощущаемый дефицит внимания. Отсутствует надежная связь с родителями или иными значимыми людьми, гарантирующая контейнирование отрицательных эмоций и поддержку. Весомым оказывается склонность к сиблинговому соперничеству, когда в ходе ассоциирования и проигрывания сцен с фигурками бессознательно исключаются братья и сестра. Превалирует чувство собственной неполноценности. Выражены замкнутость, робость и застенчивость среди посторонних и в непривычной обстановке, при этом с хорошо знакомыми людьми - общительность и откровенность. Непосильны ситуации неблагожелательного внимания. Даже аргументированные замечания учителей, редкие неосторожно брошенные слова одоноклассников, могут восприниматься как целенаправленное моральное давление и травля. Отмечаются низкая фрустрационная толерантность и слабая способность к компенсации.
Очень часто подростки с описанными складом начинают увлекаться темой смерти, которая романтизируется, видится способом самовыражения и укрепления социальных связей со значимыми другими в отсутствии всякого желания умереть. Применение проективных материалов «Хрущёвки» и МАК «Семейный круг» показывает, что у подростков часто отсутствует осознание непоправимости самоубийства. В ассоциациях звучит «ушел», «потерялся», «нет рядом» и т.д., что, в общем-то, не исключает возможности вернуться, быть найденным, вновь прийти к близким. Смерть для подростков – временное явление. Отчасти это происходит из-за недостаточной просвещенности. Распространено мнение, что брать детей на кладбище - ненормально! Психологическая наука диктует другой подход. Познание естественной динамики жизни и ее исхода через прощание с умершим, способствует завершению целостного образа о земном пути человека. Благодаря совместному проживанию горя, происходит получение опыта эмоционального выражения и принятия.
Сочетание негативных детерминант, среди которых личностные качества, невротизация в семье, отсутствие поддержки близких, увлеченность смертью как способом самовыражения и манипуляции вниманием окружающих, запускает машину смерти. Опасное увлечение начинает вытеснять учебу, падает успеваемость. Подросток перестает посещать школу, стыдясь своих пробелов в знаниях. Особенно неблагоприятно действуют условия ограниченной среды, а именно дистанционное обучение, отсутствие дополнительных занятий в секциях и удаленность места жительства от центров притяжения сверстников. Происходит непреодолимая фиксация на идеях о смерти.
Т-Игра «Хрущёвка» позволяет подросткам реалистично увидеть свое положение, найти бессознательные подсказки выхода из критической точки и дать необходимые рекомендации родителям для предотвращения суицида.
Генеральная прокуратура России, на основе анализа материалов самоубийств установила, что причинами могут являться проблемы внутрисемейных отношений, конфликты со сверстниками, педагогами, пережитое физическое или сексуальное насилие, а также эмоциональная холодность окружающих.
Огромное количество обращений к психологам по поводу проблем подростков связано именно с их самоповреждающим поведением и мыслями депрессивного характера. Угроза здоровью и жизни ребенка подталкивает родителей к поиску квалифицированного специалиста, способного ответить на вопрос, не страдает ли ребенок шизофренией или иными психическими заболеваниями, и как предотвратить возможный неблагоприятный исход. Особо подчеркну, что отсутствие серьезного диагноза не гарант низкого суицидального риска. Здоровые, внешне благополучные подростки также могут совершить этот непоправимый шаг, за каждым случаем стоит своя личная драма.
Очевидно, что клиенты с паттернами потенциальных самоубийц переживают тяжелое, гнетущее состояние, непреодолимое какими-либо доступными им способами.
Трансформационная психологическая игра «Хрущёвка» является инструментом психодиагностики и терапии при суицидальных тенденциях. Проверка Игры на предмет глубины раскрытия переживаний подростков, способности прогнозировать их суицидальные действия, выдержала большое количество испытаний. Путь от первого этажа к пятому показывает эмоциональные потребности человека и дает характеристику его личности. Опыт игропрактики рисует портрет подростка с суицидальным риском в таких характеристиках как сенситивность, сверхзначимость отношений с одним из родителей, как правило с матерью, повышенная потребность в эмоциональной близости с ней и субъективно ощущаемый дефицит внимания. Отсутствует надежная связь с родителями или иными значимыми людьми, гарантирующая контейнирование отрицательных эмоций и поддержку. Весомым оказывается склонность к сиблинговому соперничеству, когда в ходе ассоциирования и проигрывания сцен с фигурками бессознательно исключаются братья и сестра. Превалирует чувство собственной неполноценности. Выражены замкнутость, робость и застенчивость среди посторонних и в непривычной обстановке, при этом с хорошо знакомыми людьми - общительность и откровенность. Непосильны ситуации неблагожелательного внимания. Даже аргументированные замечания учителей, редкие неосторожно брошенные слова одоноклассников, могут восприниматься как целенаправленное моральное давление и травля. Отмечаются низкая фрустрационная толерантность и слабая способность к компенсации.
Очень часто подростки с описанными складом начинают увлекаться темой смерти, которая романтизируется, видится способом самовыражения и укрепления социальных связей со значимыми другими в отсутствии всякого желания умереть. Применение проективных материалов «Хрущёвки» и МАК «Семейный круг» показывает, что у подростков часто отсутствует осознание непоправимости самоубийства. В ассоциациях звучит «ушел», «потерялся», «нет рядом» и т.д., что, в общем-то, не исключает возможности вернуться, быть найденным, вновь прийти к близким. Смерть для подростков – временное явление. Отчасти это происходит из-за недостаточной просвещенности. Распространено мнение, что брать детей на кладбище - ненормально! Психологическая наука диктует другой подход. Познание естественной динамики жизни и ее исхода через прощание с умершим, способствует завершению целостного образа о земном пути человека. Благодаря совместному проживанию горя, происходит получение опыта эмоционального выражения и принятия.
Сочетание негативных детерминант, среди которых личностные качества, невротизация в семье, отсутствие поддержки близких, увлеченность смертью как способом самовыражения и манипуляции вниманием окружающих, запускает машину смерти. Опасное увлечение начинает вытеснять учебу, падает успеваемость. Подросток перестает посещать школу, стыдясь своих пробелов в знаниях. Особенно неблагоприятно действуют условия ограниченной среды, а именно дистанционное обучение, отсутствие дополнительных занятий в секциях и удаленность места жительства от центров притяжения сверстников. Происходит непреодолимая фиксация на идеях о смерти.
Т-Игра «Хрущёвка» позволяет подросткам реалистично увидеть свое положение, найти бессознательные подсказки выхода из критической точки и дать необходимые рекомендации родителям для предотвращения суицида.
Товары
Все
2
Mетафорические карты
1
Отношения, секс
1
Род, предки, сценарии
1
Психологические игры
1
Семейные сценарии, родовые программы
1