Техника "Как я игнорирую решение проблем"
ТЕХНИКА МАК "КАК Я ИГНОРИРУЮ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ"
Автор: Алена Казанцева
Инструмент: МАК «Приказания и Решения».
Игнорирование в ТА – это бессознательное игнорирование информации, связанной с решением какой-то проблемы.
В зависимости от своего сценария, я буду игнорировать самые разные аспекты реальности. Кому-то сценарий «не дает» увидеть удачно складывающиеся обстоятельства, кто-то «не видит» в потенциальном партнере черты деспотизма (садизма, эгоизма, алкоголизма), для другого - в решении проблемы есть только черный и белый варианты, а кто-то так преувеличивает один аспект, реальности, что важные другие полностью исчезают из поля зрения.
Давайте при помощи МАК еще раз поисследуем свое игнорирование.
1. Так как игнорирование – процесс неосознанный, то и выбор карты будет в закрытую. И, так, пожалуйста, в закрытую выберете из фиолетовой части колоды «Приказания и Решения» карту, которая раскроет все аспекты игнорирования, характерные для меня.
2. Расскажите, как называется ситуация, изображенная на этой карте?
Что здесь происходит?
• Как вы относитесь к происходящему здесь?
• Какие эмоции присутствуют внутри этого сюжета?
• А каковы ваши эмоции про этот сюжет?
3. Расскажите про главного героя.
• Как ему в этом сюжете?
• С какими эмоциями он сейчас?
• О чем он сейчас думает, как вы считаете?
• Какой он?
• Какова его роль в этом сюжете?
• А какова роль других персонажей (если они есть)?
Что делает главный герой? А еще? (необходимо назвать как можно больше процессов, связанных с героем)
4. Как герой оказался в такой ситуации?
• Это случилось с ним впервые?
• Кто или что способствовало этому?
• Какие события могли предшествовать этой ситуации? (или обычно предшествуют).
• Какие признаки, сигналы, того, что это может случиться проигнорировал герой?
• Что не посчитал серьезным, значимым?
5. Что в этой ситуации терпит герой, с чем пытается смириться, а к чему он уже адаптировался и уже не замечает?
• В этой ситуации есть проблема?
• В чем она?
• Как вы думаете, данная ситуация какие выборы предоставляет герою? А еще? (не менее 4)
• Какой вариант кажется для него самым нереальным?
• Самым страшным?
• Самым кардинальным?
• Что мешает герою изменить эту ситуацию?
• Чего, как ему кажется, он не сможет?
• Что, как ему кажется, зависит не от него, а от других людей или обстоятельств?
• Кто и что может ему помочь справиться с этой ситуацией.
• Чего герой боится/опасается?
• Почему?
• Что герой преувеличивает в этой ситуации, на ваш взгляд?
• А что преуменьшает?
• Что он обесценивает?
• Какие свои способности он игнорирует в этой ситуации?
• Какие потребности?
• Какие игнорирует возможности?
• От каких вариантов решений отмахивается?
• Что он игнорирует в других людях, в чем он их переоценивает, а в чем недооценивает?
• На чтобы вы ему рекомендовали обратить внимание в этой ситуации?
• Что, по-вашему, ему нужно перестать терпеть?
• Что ему нужно узнать/признать про себя?
• Про других?
6. А теперь давайте поможем нашему герою. И выберем для него персонажа, который даст ему ресурс, информацию и необходимые подсказки.
В закрытую из изумрудной части колоды, достаньте такого персонажа.
Расскажите о нем, какой он?
• Какими чертами личности, свойствами он обладает, благодаря которым, он сможет помочь нашему герою в его ситуации?
• Как вы к нему относитесь?
• Какие чувства и эмоции он у вас вызывает?
• Почему?
7. Пожалуйста, закройте глаза и мысленно войдите в эту карту, в образ этого героя.
• Ощутите процессы этой карты, какая здесь погода, температура воздуха, есть ли ветер?
• Что вы слышите?
• Что вас окружает?
• Осмотритесь вокруг. Почувствуйте запахи. Почувствуйте свою позу, мышцы, выражение лица, эмоции.
Сейчас я познакомлю вас с одним человеком. Он чего-то не знает о себе, не видит каких-то своих способностей, возможностей; не видит путей решения ситуации и каких-то ее причин. Он с чем-то смирился, чего-то не замечает, ему недостает каких-то стратегий.
(выкладываем первую карту перед клиентом)
Пожалуйста, сохраняйте себя в образе героя второй карты и смотря на первую, не задумываясь, отвечайте на вопросы (отслеживайте, чтобы клиент не выходил из этого образа):
• Каким вы видите этого героя? А других персонажей (если они есть)?
• Что здесь происходит?
• Что бы вы почувствовали, окажись в такой ситуации?
• В этой ситуации, по-вашему, есть проблема?
• В чем она?
• Почему эта ситуация вообще возникла?
• Что бы вам доставило сильный дискомфорт в такой ситуации?
• На что, по-вашему, герой «закрывает глаза» в этой ситуации?
• Какие качества нужно в себе «включить», чтобы решить эту ситуацию, как вы считаете?
• Как бы вы поступили в такой ситуации?
• Какие еще решения есть у этой ситуации?
• Что нужно делать?
• Что перестать и что начать?
• Что нужно признать?
• От чего отказаться?
• Что нужно разрешить себе, чтобы решить эту ситуацию?
8. Выйдите из этого образа, из карты.
Рассмотрите ее.
• Какое в сюжете этой карты зашифровано послание, касающееся ситуации в первой карте?
• Какая подсказка, совет, разрешение?
(Если на второй карте нет изображения персонажа, то, спросите где он (возможно его не видно с этого ракурса) и какое отношение к нему имеет эта карта, как она его характеризует. Представьте его. Войдите в его образ. И далее - по инструкции.)
Автор: Алена Казанцева
Инструмент: МАК «Приказания и Решения».
Игнорирование в ТА – это бессознательное игнорирование информации, связанной с решением какой-то проблемы.
В зависимости от своего сценария, я буду игнорировать самые разные аспекты реальности. Кому-то сценарий «не дает» увидеть удачно складывающиеся обстоятельства, кто-то «не видит» в потенциальном партнере черты деспотизма (садизма, эгоизма, алкоголизма), для другого - в решении проблемы есть только черный и белый варианты, а кто-то так преувеличивает один аспект, реальности, что важные другие полностью исчезают из поля зрения.
Давайте при помощи МАК еще раз поисследуем свое игнорирование.
1. Так как игнорирование – процесс неосознанный, то и выбор карты будет в закрытую. И, так, пожалуйста, в закрытую выберете из фиолетовой части колоды «Приказания и Решения» карту, которая раскроет все аспекты игнорирования, характерные для меня.
2. Расскажите, как называется ситуация, изображенная на этой карте?
Что здесь происходит?
• Как вы относитесь к происходящему здесь?
• Какие эмоции присутствуют внутри этого сюжета?
• А каковы ваши эмоции про этот сюжет?
3. Расскажите про главного героя.
• Как ему в этом сюжете?
• С какими эмоциями он сейчас?
• О чем он сейчас думает, как вы считаете?
• Какой он?
• Какова его роль в этом сюжете?
• А какова роль других персонажей (если они есть)?
Что делает главный герой? А еще? (необходимо назвать как можно больше процессов, связанных с героем)
4. Как герой оказался в такой ситуации?
• Это случилось с ним впервые?
• Кто или что способствовало этому?
• Какие события могли предшествовать этой ситуации? (или обычно предшествуют).
• Какие признаки, сигналы, того, что это может случиться проигнорировал герой?
• Что не посчитал серьезным, значимым?
5. Что в этой ситуации терпит герой, с чем пытается смириться, а к чему он уже адаптировался и уже не замечает?
• В этой ситуации есть проблема?
• В чем она?
• Как вы думаете, данная ситуация какие выборы предоставляет герою? А еще? (не менее 4)
• Какой вариант кажется для него самым нереальным?
• Самым страшным?
• Самым кардинальным?
• Что мешает герою изменить эту ситуацию?
• Чего, как ему кажется, он не сможет?
• Что, как ему кажется, зависит не от него, а от других людей или обстоятельств?
• Кто и что может ему помочь справиться с этой ситуацией.
• Чего герой боится/опасается?
• Почему?
• Что герой преувеличивает в этой ситуации, на ваш взгляд?
• А что преуменьшает?
• Что он обесценивает?
• Какие свои способности он игнорирует в этой ситуации?
• Какие потребности?
• Какие игнорирует возможности?
• От каких вариантов решений отмахивается?
• Что он игнорирует в других людях, в чем он их переоценивает, а в чем недооценивает?
• На чтобы вы ему рекомендовали обратить внимание в этой ситуации?
• Что, по-вашему, ему нужно перестать терпеть?
• Что ему нужно узнать/признать про себя?
• Про других?
6. А теперь давайте поможем нашему герою. И выберем для него персонажа, который даст ему ресурс, информацию и необходимые подсказки.
В закрытую из изумрудной части колоды, достаньте такого персонажа.
Расскажите о нем, какой он?
• Какими чертами личности, свойствами он обладает, благодаря которым, он сможет помочь нашему герою в его ситуации?
• Как вы к нему относитесь?
• Какие чувства и эмоции он у вас вызывает?
• Почему?
7. Пожалуйста, закройте глаза и мысленно войдите в эту карту, в образ этого героя.
• Ощутите процессы этой карты, какая здесь погода, температура воздуха, есть ли ветер?
• Что вы слышите?
• Что вас окружает?
• Осмотритесь вокруг. Почувствуйте запахи. Почувствуйте свою позу, мышцы, выражение лица, эмоции.
Сейчас я познакомлю вас с одним человеком. Он чего-то не знает о себе, не видит каких-то своих способностей, возможностей; не видит путей решения ситуации и каких-то ее причин. Он с чем-то смирился, чего-то не замечает, ему недостает каких-то стратегий.
(выкладываем первую карту перед клиентом)
Пожалуйста, сохраняйте себя в образе героя второй карты и смотря на первую, не задумываясь, отвечайте на вопросы (отслеживайте, чтобы клиент не выходил из этого образа):
• Каким вы видите этого героя? А других персонажей (если они есть)?
• Что здесь происходит?
• Что бы вы почувствовали, окажись в такой ситуации?
• В этой ситуации, по-вашему, есть проблема?
• В чем она?
• Почему эта ситуация вообще возникла?
• Что бы вам доставило сильный дискомфорт в такой ситуации?
• На что, по-вашему, герой «закрывает глаза» в этой ситуации?
• Какие качества нужно в себе «включить», чтобы решить эту ситуацию, как вы считаете?
• Как бы вы поступили в такой ситуации?
• Какие еще решения есть у этой ситуации?
• Что нужно делать?
• Что перестать и что начать?
• Что нужно признать?
• От чего отказаться?
• Что нужно разрешить себе, чтобы решить эту ситуацию?
8. Выйдите из этого образа, из карты.
Рассмотрите ее.
• Какое в сюжете этой карты зашифровано послание, касающееся ситуации в первой карте?
• Какая подсказка, совет, разрешение?
(Если на второй карте нет изображения персонажа, то, спросите где он (возможно его не видно с этого ракурса) и какое отношение к нему имеет эта карта, как она его характеризует. Представьте его. Войдите в его образ. И далее - по инструкции.)
Товары
Все
1
Mетафорические карты
1
Род, предки, сценарии
1