Техника "Социограмма"
ТЕХНИКА МАК "СОЦИОГРАММА"
Модификация: Наталья Львова
Инструмент: МАК «Из сундука прошлого» , "Портреты и лица".
Работа с детско-родительскими отношениями.
Позволяет выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и, кроме того, определить характер коммуникаций в семье – прямой или опосредованный.
На что обращать внимание:
1) число членов семьи, попавших в расклад;
2) с кого начинает выбор; кого кладет в центр; задействует ли себя и когда именно;
3) расположение карт относительно друг друга;
4) дистанция между ними;
5) спонтанные комментарии и эмоциональное реагирование.
Ход работы:
1. Просим ребенка (родителя) выбрать из портретной колоды членов его семьи.
2. На листе большого формата расположить карты в том порядке, как клиент считает нужным.
3. Рассказать, кто изображен на картах, почему именно такой был сделан выбор карты-образа.
4.Соединить членов семьи стрелками: кто с кем и как общается? Чем толще стрелка – тем больше общение этого человека с другим? Стрелки рисуем разноцветные.
Также стрелками можно установить следующие моменты:
- кто о ком заботиться?
- кто с кем играет, гуляет, занимается?
- кто чаще всего общается с ребенком (если ваш клиент – ребенок).
Также свободное место на листе можно «украсить» смайликами – чувств (ребенок рисует каждому члену семьи).
Дополнительно:
Из колоды «Из сундука прошлого» прошу вытянуть ВО несколько карт – фотографии вашей семьи.
- Какие картинки подошли бы к рассказу о вашей семье?
Модификация: Наталья Львова
Инструмент: МАК «Из сундука прошлого» , "Портреты и лица".
Работа с детско-родительскими отношениями.
Позволяет выявить положение субъекта в системе межличностных отношений и, кроме того, определить характер коммуникаций в семье – прямой или опосредованный.
На что обращать внимание:
1) число членов семьи, попавших в расклад;
2) с кого начинает выбор; кого кладет в центр; задействует ли себя и когда именно;
3) расположение карт относительно друг друга;
4) дистанция между ними;
5) спонтанные комментарии и эмоциональное реагирование.
Ход работы:
1. Просим ребенка (родителя) выбрать из портретной колоды членов его семьи.
2. На листе большого формата расположить карты в том порядке, как клиент считает нужным.
3. Рассказать, кто изображен на картах, почему именно такой был сделан выбор карты-образа.
4.Соединить членов семьи стрелками: кто с кем и как общается? Чем толще стрелка – тем больше общение этого человека с другим? Стрелки рисуем разноцветные.
Также стрелками можно установить следующие моменты:
- кто о ком заботиться?
- кто с кем играет, гуляет, занимается?
- кто чаще всего общается с ребенком (если ваш клиент – ребенок).
Также свободное место на листе можно «украсить» смайликами – чувств (ребенок рисует каждому члену семьи).
Дополнительно:
Из колоды «Из сундука прошлого» прошу вытянуть ВО несколько карт – фотографии вашей семьи.
- Какие картинки подошли бы к рассказу о вашей семье?
Описать их. Рассказать, почему именно их выбрал. Кто эти «фотографии» делал и для кого.
Товары
Все
4
Mетафорические карты
3
Дети, подростки, внутренний ребенок
2
Портреты, архетипы, субличности
2