Техника "Клубочки силы"
ТЕХНИКА МАК "КЛУБОЧКИ СИЛЫ"
МАК: «Котейка»
Частый запрос от родителей психологам - у ребенка не хватает чувства уверенности. Причины могут быть разные, для этого проводится диагностика. А вот как повысить самооценку - это вопрос.
Конечно, на помощь приходит игра. Через нее достигается расслабление, включается фантазия и перенос на себя. Одну из таких игр-техник я хочу предложить. проводить ее можно не только на моей авторской колоде "Котейка", но и на распечатанных карточках из интернета - но с четким выражением эмоций.
Перед ребенком кладем цветные карандаши или фломастеры и просим:
-Давай представим, что ты - это Котейка , которого ты выбрал. Ты очень любишь играть с клубочками! Катать их по полу, путать нитки и веселиться... Давай, нарисуем вокруг тебя клубочки!
(Если вам важно, можно провести диагностику ребенка через тест Люшера, сказав, что из клубочков свяжут свитера выбранному Котейке. Тогда клубочки рисуются простым карандашом, возле них раскладываются карты из колоды по тесту Люшера 2 раза с небольшим перерывом и клубочки закрашиваются. Педагог записывает номера расклада цветов и делает анализ позже.Карточки находятся в колоде. )
Затем, чтобы придать интереса игре, предлагаем ребенку:
- Знаешь, было бы здОрово, если бы каждый клубок имел название! Давай, выберем карту ,не видя картинку, и положим на каждый клубок.
Ребенок раскладывает карты. Затем, переворачивает все карты и начинается дискуссия:
- Что изображено на этой карте? Какой на ней Котейка? почему он такой? Нравится ли он тебе ? Почему?
И главный вопрос:
- ЕСТЬ ЛИ В ТЕБЕ ЭТО ? -важно показать, что это качество есть в ребенке, но его нужно достать и не боятся его.
(Дополнительные вопросы:
Хотел бы ты иметь такого друга? А твои друзья хотели бы дружить с таким тобой? Что или кто может помочь тебе быть таким? Что будет, если ты будешь таким? Как будут относится к тебе в классе, в группе? ....)
И в конце мы даем название клубочку, например - "Доброта" .
Так анализируются все карты.
И главный вопрос :
- ЕСТЬ ЛИ В ТЕБЕ ЭТО ?
Хотел бы ты быть похожим на него?....Какое название можно дать клубочку с этой картой?
Хочется ли играть с таким клубочком? Будем ли мы называть его так?
Чаще дети не хотят видеть среди клубочков негативные чувства. И мы убираем эту карту.
- Хочет ли он положить еще какие-то карты и дать название клубочкам?
(торопить ребенка не надо, это он может сделать на другой встрече,когда расскажет, что изменилось)
Заканчивая занятие, педагог подводит итог:
- В каждом клубочке большая сила. Стоит тебе прикоснуться к клубочку, эта сила переходит к тебе! В тебе появляется то качество, которое ты присвоил клубочку. Надо повесить этот рисунок в твоей комнате, и каждый день дотрагиваться до того клубка, какое качество тебе сегодня нужно. И ты сам удивишься переменам!
(Работа с мальчиком 7 лет)
Автор: Наталия Седова
Частый запрос от родителей психологам - у ребенка не хватает чувства уверенности. Причины могут быть разные, для этого проводится диагностика. А вот как повысить самооценку - это вопрос.
Конечно, на помощь приходит игра. Через нее достигается расслабление, включается фантазия и перенос на себя. Одну из таких игр-техник я хочу предложить. проводить ее можно не только на моей авторской колоде "Котейка", но и на распечатанных карточках из интернета - но с четким выражением эмоций.
Предлагаем ребенку найти в колоде образ, который он ассоциирует с собой.
-Давай представим, что ты - это Котейка , которого ты выбрал. Ты очень любишь играть с клубочками! Катать их по полу, путать нитки и веселиться... Давай, нарисуем вокруг тебя клубочки!
Ребенок выбирает цвет и вы рисуете ,как образец, первый клубок, потом отдаете карандаши ребенку и он рисует остальные клубочки. (8-10 шт).
Заранее из колоды надо убрать большее количество карт с негативными эмоциями ,оставив 3-4 карты. Остальные - с позитивным настроем.
- Знаешь, было бы здОрово, если бы каждый клубок имел название! Давай, выберем карту ,не видя картинку, и положим на каждый клубок.
Ребенок раскладывает карты. Затем, переворачивает все карты и начинается дискуссия:
- Что изображено на этой карте? Какой на ней Котейка? почему он такой? Нравится ли он тебе ? Почему?
И главный вопрос:
- ЕСТЬ ЛИ В ТЕБЕ ЭТО ? -важно показать, что это качество есть в ребенке, но его нужно достать и не боятся его.
(Дополнительные вопросы:
Хотел бы ты иметь такого друга? А твои друзья хотели бы дружить с таким тобой? Что или кто может помочь тебе быть таким? Что будет, если ты будешь таким? Как будут относится к тебе в классе, в группе? ....)
И в конце мы даем название клубочку, например - "Доброта" .
Так анализируются все карты.
Если выпала карта с негативной эмоцией. Мы тоже задаем вопрос:
- Что изображено на этой карте? Какой на ней Котейка?почему он такой? Нравится ли он тебе ? Почему?И главный вопрос :
- ЕСТЬ ЛИ В ТЕБЕ ЭТО ?
Хотел бы ты быть похожим на него?....Какое название можно дать клубочку с этой картой?
Хочется ли играть с таким клубочком? Будем ли мы называть его так?
Чаще дети не хотят видеть среди клубочков негативные чувства. И мы убираем эту карту.
Когда все карты, лежащие возле клубочков, закончились, раскладываем оставшиеся карты и просим ребенка найти замену тем картам, которые он убрал.
Так же можем спросить:- Хочет ли он положить еще какие-то карты и дать название клубочкам?
После анализа задается вопрос:
-Когда в тебе появятся все эти качества, каким ты будешь? Хочешь ты выбрать другого Котейку и поставить его в центр?(торопить ребенка не надо, это он может сделать на другой встрече,когда расскажет, что изменилось)
НО! Если ребенок выбрал новую карту, найдите возможность ее вклеить в центр картинки – сделать ксерокопию или отослать фото родителям и попросить вклеить в центр листа. Новый образ должен быть перед ребенком каждый день!☝Можно распечатать весь "итоговый выбор", как фотографию.
Заканчивая занятие, педагог подводит итог:
- В каждом клубочке большая сила. Стоит тебе прикоснуться к клубочку, эта сила переходит к тебе! В тебе появляется то качество, которое ты присвоил клубочку. Надо повесить этот рисунок в твоей комнате, и каждый день дотрагиваться до того клубка, какое качество тебе сегодня нужно. И ты сам удивишься переменам!
(Работа с мальчиком 7 лет)
Это все может провести специалист, но и родителям такая техника игры под силу.