ГИПЕРСЕКСУАЛЬНОСТЬ КАК ПОТРЕБНОСТЬ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ БЛИЗОСТИ
Автор: Светлана Руденко
Гиперсексуальность - феномен, наблюдаемый клиницистами и психологами при самых разных аномалиях. У девушек и женщин, переживших сексуальное насилие, повышенное влечение к мужчинам является защитным механизмом и рассматривается как попытка прожить травму, понять ее и идентифицироваться с агрессором для получения ощущения контроля над ситуацией. Непреодолимое физическое притяжение к противоположному полу может являться способом самоутверждения у лиц с истероидными чертами характера и наблюдаться при маниакально-депрессивном психозе в стадии мании на пике эмоционального подъема. Также повышению либидо могут способствовать травматические и сосудистые заболевания мозга, при поражении гипоталамо-гипофизарной области, патологиях, сопровождающихся ростом уровня женских гормонов. Между тем, гиперсексуальность в норме определяется в период полового созревания, после родов, с наступлением климакса и обычно носит временный характер.
Проблема построения личных отношений является, пожалуй, самой актуальной для клиентов в возрасте от 19 до 35 лет. В кабинете психолога чаще всего оказываются именно девушки. Они желают стабильных надежных отношений, наполненных любовью и взаимопониманием, вопреки привычному стереотипу коротких романов на основе секса.
На приеме Елена (26 лет). Запрос связан с потребностью понять, почему ей не удается удержать отношения. Из биографии известно не менее чем о 18 партнерах, которые всякий раз находили причины для расставания. Это привело к мыслям о собственной физической непривлекательности. Клиентка решительно перекрасила цвет волос, стала посещать косметолога и делать инъекции красоты. Она скудно питается и стремительно снижает вес.
В ситуации первичной беседы Елена выглядела напряженно, свое состояние описывала достаточно скованно, подбирая слова. Поэтому было решено использовать Т-Игру «Хрущёвка», позволяющую перевести встречу в непринужденный игровой формат.
Первоначально требовалось определиться с выбором фигурки, своим прототипом, которая согласно инструкции должна войти в Игру и двигаться по этажам.
Лидия выбрала черный силуэт «Человека на коленях».
- Считаю, что эта женщина должна оказаться в доме. Она выглядит очень жалко, кажется ей нет места нигде, она выброшена. Стоит на коленях, плачет, бормочет молитву. Ее мечта - найти близкого человека, родственную душу, чтобы обогрели и приютили. Она готова на любое унижение, только чтобы хоть на мгновение ощутить тепло…
От первого этажа к пятому участница открывалась все больше. Встречаясь с различными семьями – жильцами хрущёвки, она проецировала свои переживания, чаяния и отыскивала подсказки бессознательного.
Стало понятно, что у Елены внушительный сексуальный опыт, который в ее случае всегда сопутствует отношениям с противоположным полом, независимо от длительности встреч, качества и силы возникших чувств.
На материале МАК «Семейный круг» открылось, что на самом деле клиентка расценивает складывающиеся отношения как бессмысленные и глубоко травмирующие, однако испытывает компульсивную потребность в нахождении очередного партнера и физической связи с ним. В ее поле верований половой контакт гарант эмоциональной близости.
На 5 этаже, когда происходило выяснение семейной истории героев, в ассоциациях было прочитано, что в детстве участница была лишена родительского тепла. Ее мать и отец развелись, не прожив в браке и 3 лет. Мать тут же отдала дочь на воспитание тети и уехала за границу выстраивать карьеру. Тема родителей стала табуирована. Тетя избегала говорить о них, боясь расстроить ребенка. Даже будучи взрослой, Елена с трудом анализирует разрыв привязанности с мамой и отрицает роль отца в своей жизни.
Инсайтом в Игре для Елены стало понимание, что неспособность быть одной, навязчивое стремление иметь отношения с противоположным полом на основе опережающего физического контакта, связаны с детской травмой оставленного ребенка, что является иррациональным путем поиска заботы о себе и недостающего тепла.
Далее на дополнительном втором поле состоялось проигрывание сцены из раннего детства - расставания с родителями, с использованием семьи деревянных кукол. Высокий терапевтический потенциал и реальные результаты имело отреагирование гнева на родителей, страха быть в большом мире без их поддержки и помощи, а также драматизация соприкосновения с их фигурами в себе взрослой.
Ознакомиться и приобрести Т-Игру «Хрущёвка»
Комплект колод метафорических карт «Семейный круг»
Гиперсексуальность - феномен, наблюдаемый клиницистами и психологами при самых разных аномалиях. У девушек и женщин, переживших сексуальное насилие, повышенное влечение к мужчинам является защитным механизмом и рассматривается как попытка прожить травму, понять ее и идентифицироваться с агрессором для получения ощущения контроля над ситуацией. Непреодолимое физическое притяжение к противоположному полу может являться способом самоутверждения у лиц с истероидными чертами характера и наблюдаться при маниакально-депрессивном психозе в стадии мании на пике эмоционального подъема. Также повышению либидо могут способствовать травматические и сосудистые заболевания мозга, при поражении гипоталамо-гипофизарной области, патологиях, сопровождающихся ростом уровня женских гормонов. Между тем, гиперсексуальность в норме определяется в период полового созревания, после родов, с наступлением климакса и обычно носит временный характер.
Проблема построения личных отношений является, пожалуй, самой актуальной для клиентов в возрасте от 19 до 35 лет. В кабинете психолога чаще всего оказываются именно девушки. Они желают стабильных надежных отношений, наполненных любовью и взаимопониманием, вопреки привычному стереотипу коротких романов на основе секса.
На приеме Елена (26 лет). Запрос связан с потребностью понять, почему ей не удается удержать отношения. Из биографии известно не менее чем о 18 партнерах, которые всякий раз находили причины для расставания. Это привело к мыслям о собственной физической непривлекательности. Клиентка решительно перекрасила цвет волос, стала посещать косметолога и делать инъекции красоты. Она скудно питается и стремительно снижает вес.
В ситуации первичной беседы Елена выглядела напряженно, свое состояние описывала достаточно скованно, подбирая слова. Поэтому было решено использовать Т-Игру «Хрущёвка», позволяющую перевести встречу в непринужденный игровой формат.
Первоначально требовалось определиться с выбором фигурки, своим прототипом, которая согласно инструкции должна войти в Игру и двигаться по этажам.
Лидия выбрала черный силуэт «Человека на коленях».
- Считаю, что эта женщина должна оказаться в доме. Она выглядит очень жалко, кажется ей нет места нигде, она выброшена. Стоит на коленях, плачет, бормочет молитву. Ее мечта - найти близкого человека, родственную душу, чтобы обогрели и приютили. Она готова на любое унижение, только чтобы хоть на мгновение ощутить тепло…
От первого этажа к пятому участница открывалась все больше. Встречаясь с различными семьями – жильцами хрущёвки, она проецировала свои переживания, чаяния и отыскивала подсказки бессознательного.
Стало понятно, что у Елены внушительный сексуальный опыт, который в ее случае всегда сопутствует отношениям с противоположным полом, независимо от длительности встреч, качества и силы возникших чувств.
На материале МАК «Семейный круг» открылось, что на самом деле клиентка расценивает складывающиеся отношения как бессмысленные и глубоко травмирующие, однако испытывает компульсивную потребность в нахождении очередного партнера и физической связи с ним. В ее поле верований половой контакт гарант эмоциональной близости.
На 5 этаже, когда происходило выяснение семейной истории героев, в ассоциациях было прочитано, что в детстве участница была лишена родительского тепла. Ее мать и отец развелись, не прожив в браке и 3 лет. Мать тут же отдала дочь на воспитание тети и уехала за границу выстраивать карьеру. Тема родителей стала табуирована. Тетя избегала говорить о них, боясь расстроить ребенка. Даже будучи взрослой, Елена с трудом анализирует разрыв привязанности с мамой и отрицает роль отца в своей жизни.
Инсайтом в Игре для Елены стало понимание, что неспособность быть одной, навязчивое стремление иметь отношения с противоположным полом на основе опережающего физического контакта, связаны с детской травмой оставленного ребенка, что является иррациональным путем поиска заботы о себе и недостающего тепла.
Далее на дополнительном втором поле состоялось проигрывание сцены из раннего детства - расставания с родителями, с использованием семьи деревянных кукол. Высокий терапевтический потенциал и реальные результаты имело отреагирование гнева на родителей, страха быть в большом мире без их поддержки и помощи, а также драматизация соприкосновения с их фигурами в себе взрослой.
Ознакомиться и приобрести Т-Игру «Хрущёвка»
Комплект колод метафорических карт «Семейный круг»
Товары
Все
2
Mетафорические карты
1
Отношения, секс
1
Род, предки, сценарии
1
Психологические игры
1
Семейные сценарии, родовые программы
1