Самореализация
Автор: Наталья Мусатова
Самореализация — в иерархии потребностей А. Х. Маслоу — высшее желание человека реализовать свои таланты и способности. Стремление человека проявить себя в обществе, отразив свои положительные стороны.
Возможно, каждый из нас в определенные жизненные моменты «ломал голову» над схожими вопросами. В чем мое предназначение, на что способен; каковы мои таланты, дарованные богом; чем я могу быть полезен как личность; как могу послужить обществу, семье, близким. Самореализация может быть как минимум в 3-ех сферах: профессии, семье, социуме. Можно пробовать развивать свои сильные стороны и таланты во всех трех направлениях, а можно выбрать что-то одно близкое по душе. Если человек стремится максимально приблизиться к идеальному результату во всех областях, то скорее всего он потерпит неудачу. Как и в пословице говорится «за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Поэтому важно прокачивать мастерство постепенно, в меру своих возможностей и способностей.
Не стремитесь к идеальному результату.
То, что для вас кажется идеальным, для другого человека совсем таковым не покажется. Если вы только мечтаете о чем либо, не забывайте ваши мечты немного «заземлить» — соединить с реальными возможностями. Если для вас важно самореализоваться во всех 3-ех сферах. Следует равномерно планировать и выделять время на развитие каждой из них. Либо выделив наиболее ценную на данный момент сферу, стараться больше развиваться в ней. Например: можно заниматься детьми определенный промежуток времени, самореализовываясь как родитель. В следующий период уделить внимание поиску, обучению либо занятию любимым делом, хобби, профессией, творчеством. И конечно не забывать развивать социальные взаимодействия с людьми. Ставьте цели, старайтесь при этом не завышать и не занижать планку личностных стремлений. Важно учиться видеть свои слабые и сильные стороны, возможности и ограничения.
Действуйте.
Помните, что самореализация возможна только при условии совершенных вами действий. Мечты могут остаться только мечтами. Даже если вы твердо убеждены, что нашли свои таланты, открыли в себе истинные способности, для их реализации требуется постоянное прокачивание мастерства, применение сил, времени, энергии, развития навыков трудолюбия и целеустремленности.
Ну пути к самореализации человеку предстоит определить свои истинные потребности и ценности, постепенно отсеивая навязанные социумом и близким окружением. Вы уникальны. Только слушая себя, свои ощущения, интуицию можно научиться определять индивидуальные критерии, необходимые для вашей самореализации.
Упражнения.
Предлагаю проделать небольшую практику, чтобы научиться понимать, в какой сфере деятельности для вас сейчас важно развиваться. Какие действия для этого стоит предпринять.
Рекомендую перед выполнением задания постараться отпустить лишние мысли, переживания. Для этого 10-15 минут отложив все дела, разговоры, побудьте в тишине и осознанности. Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха. Посмотрите вокруг, послушайте звуки. Целенаправленно отвлекайте себя с посторонних мыслей, переводя взгляд на окружающие вещи, и звуки.
После этого. Задайте себе следующие вопросы.
1. Что я готов делать в любом месте и в любое время суток, даже если бы мне за это не платили?
Например: я не замечаю, как летит время, когда занимаюсь домашней выпечкой, либо рисую, пою, веду страничку в соц. сети, рассказываю целые тематические лекции знакомым, вожусь с детьми, хожу в поход и т.д., напишите свое. Это может быть одно занятие, или несколько.
2. Если бы у вас была возможность реализовать себя в этом деле, то по каким характеристикам вы бы поняли, что для вас это и есть Самореализация? Либо вопрос можно построить таким образом. Если бы у вас была возможность реализовать себя в этом деле, то какие критерии раскрывают для Вас понятие самореализации?
Например: мою выпечку продают в магазине, где клиенты с удовольствием покупают продукцию, сделанную вручную. Я не только готовлю с удовольствием вкусные изделия, но и получаю за них доход. А также могу позволить себе еще больше развиваться в моем деле. Изучать новые рецепты, посещать мастер классы с любимыми мастерами и т.д.
3. Попробуйте представить себе ситуацию, когда вы уже заняты тем, что дает ощущение реализации своего потенциала. В какой вы роли? Что делаете? Что происходит вокруг? Кто вас окружает? Как вы себя чувствуете?
Например: вы поете в хоре в большом зале. Попробуйте представить, что это за место, какой зал. Много ли в нем людей, какая это публика. Вы солист, или вы занимаете определенное место в хоре. Что исполняете. Как выглядите. Как поете. Какие люди рядом с вами. Что вы чувствуете в теле и какие эмоции испытываете в данный момент.
4. Теперь вернитесь в ситуацию здесь и сейчас. Подумайте, что уже есть у вас для того, чтобы заниматься любимым делом? Какие есть возможности? Способности и навыки?
В данном случае лучше написать на бумаге или в электронном виде списки. Например: вы уже прошли курсы по вокалу, или учились в школе пению, с вами занимался преподаватель. Напишите свое. С детства окружающие с удовольствием слушали как вы поете. Вам нравится петь, вас приглашают и просят исполнить те или иные песни. У вас есть голос, и вы поете в любое время дня и ночи. Вам нравится исполнять ... напишите, что именно и где. Даже если вы поете в душе, когда вас никто не слышит, запишите что чаще исполняете и как.
5. Что вам мешает самореализоваться? Какие есть барьеры?
Например: это могут быть негативные установки, убеждения. Вы можете поработать с ними самостоятельно, либо с психологом, коучем или другим специалистом. Самостоятельно можно поступить следующим образом. Выпишите, или подумайте мысленно. Что приходит на ум, когда вы отвечали на вопросы выше и выполняли упражнения. Возможно, вы говорите себе. «Я еще недостаточно хорошо пою, где уж петь в хоре, еще надо учиться». «Я ужасно пою, потому что мама (или другой близкий) каждый раз говорила, чтобы я замолчал, если». Какой же я певец, вот мой знакомый (мая) другое дело». «Я никогда не стану классным пекарем, потому что у меня «руки кривые…не оттуда растут»» (список можно продолжить). «У меня ничего не получится, т.к. и раньше не получалось». И т.д. После того, как обнаружите негативные убеждения. Попробуйте найти им опровержения. Руководствуйтесь только фактами. Например: на фразу: «Я еще недостаточно хорошо пою, где уж петь в хоре, еще надо учиться». Можно сказать так: «Я по факту умею исполнять вот это, т.к. обучился этим композициям в музыкальной школе. А эту композицию временно исполнять не умею. Опыта в хоре петь нет. Я могу попробовать пройти прослушивание, либо обучиться петь в хоре». Таким образом пройдитесь по всем пунктам. Если не получается, спросите у знакомых, специалистов, почитайте в интернете, как работать с негативными убеждениями.
Помимо убеждений барьерами могут быть: недостаток знаний, навыков, опыта, средств, ресурсов, недостаточное количество поддержки.
6. Что может быть поддержкой для вас?
Например: вы можете выбрать людей, с которыми будете делиться целями, мечтами, планами, либо возникающими трудностями. Тех, кому можно доверять. Можете обращаться за помощью к специалистам. Искать недостающую информацию на тематических сайтах, в группах, посещать места, где собираются люди со схожими целями и занимающимися схожей деятельностью. Позволять себе мечтать. Не принижать уже имеющиеся у вас достижения и личностные качества.
7. Какие шаги уже сейчас я могу предпринять, чтобы начать путь к самореализации.
Например: выпишите 3-5 первых шагов. Чтобы стать классным кулинаром и получать за это доход, уже сейчас я могу: 1. повысить навык кулинарного мастерства за такую-то стоимость, пройдя курс, МК, поступить в кулинарный колледж и т.д. Либо обучиться бесплатно, читая книги, статьи. 2. Готовить по новым рецептам новые кулинарные изделия. 3. Посмотреть примеры тех, у кого уже получилось реализовать схожую деятельность. Как это получается и них. 4. Поискать информацию, как можно реализовать готовый продукт (через магазины, соц. сети, сайт и другое). 5. Поискать информацию, как научиться зарабатывать на любимом деле.
Самореализация — в иерархии потребностей А. Х. Маслоу — высшее желание человека реализовать свои таланты и способности. Стремление человека проявить себя в обществе, отразив свои положительные стороны.
Возможно, каждый из нас в определенные жизненные моменты «ломал голову» над схожими вопросами. В чем мое предназначение, на что способен; каковы мои таланты, дарованные богом; чем я могу быть полезен как личность; как могу послужить обществу, семье, близким. Самореализация может быть как минимум в 3-ех сферах: профессии, семье, социуме. Можно пробовать развивать свои сильные стороны и таланты во всех трех направлениях, а можно выбрать что-то одно близкое по душе. Если человек стремится максимально приблизиться к идеальному результату во всех областях, то скорее всего он потерпит неудачу. Как и в пословице говорится «за двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Поэтому важно прокачивать мастерство постепенно, в меру своих возможностей и способностей.
Не стремитесь к идеальному результату.
То, что для вас кажется идеальным, для другого человека совсем таковым не покажется. Если вы только мечтаете о чем либо, не забывайте ваши мечты немного «заземлить» — соединить с реальными возможностями. Если для вас важно самореализоваться во всех 3-ех сферах. Следует равномерно планировать и выделять время на развитие каждой из них. Либо выделив наиболее ценную на данный момент сферу, стараться больше развиваться в ней. Например: можно заниматься детьми определенный промежуток времени, самореализовываясь как родитель. В следующий период уделить внимание поиску, обучению либо занятию любимым делом, хобби, профессией, творчеством. И конечно не забывать развивать социальные взаимодействия с людьми. Ставьте цели, старайтесь при этом не завышать и не занижать планку личностных стремлений. Важно учиться видеть свои слабые и сильные стороны, возможности и ограничения.
Действуйте.
Помните, что самореализация возможна только при условии совершенных вами действий. Мечты могут остаться только мечтами. Даже если вы твердо убеждены, что нашли свои таланты, открыли в себе истинные способности, для их реализации требуется постоянное прокачивание мастерства, применение сил, времени, энергии, развития навыков трудолюбия и целеустремленности.
Ну пути к самореализации человеку предстоит определить свои истинные потребности и ценности, постепенно отсеивая навязанные социумом и близким окружением. Вы уникальны. Только слушая себя, свои ощущения, интуицию можно научиться определять индивидуальные критерии, необходимые для вашей самореализации.
Упражнения.
Предлагаю проделать небольшую практику, чтобы научиться понимать, в какой сфере деятельности для вас сейчас важно развиваться. Какие действия для этого стоит предпринять.
Рекомендую перед выполнением задания постараться отпустить лишние мысли, переживания. Для этого 10-15 минут отложив все дела, разговоры, побудьте в тишине и осознанности. Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха. Посмотрите вокруг, послушайте звуки. Целенаправленно отвлекайте себя с посторонних мыслей, переводя взгляд на окружающие вещи, и звуки.
После этого. Задайте себе следующие вопросы.
1. Что я готов делать в любом месте и в любое время суток, даже если бы мне за это не платили?
Например: я не замечаю, как летит время, когда занимаюсь домашней выпечкой, либо рисую, пою, веду страничку в соц. сети, рассказываю целые тематические лекции знакомым, вожусь с детьми, хожу в поход и т.д., напишите свое. Это может быть одно занятие, или несколько.
2. Если бы у вас была возможность реализовать себя в этом деле, то по каким характеристикам вы бы поняли, что для вас это и есть Самореализация? Либо вопрос можно построить таким образом. Если бы у вас была возможность реализовать себя в этом деле, то какие критерии раскрывают для Вас понятие самореализации?
Например: мою выпечку продают в магазине, где клиенты с удовольствием покупают продукцию, сделанную вручную. Я не только готовлю с удовольствием вкусные изделия, но и получаю за них доход. А также могу позволить себе еще больше развиваться в моем деле. Изучать новые рецепты, посещать мастер классы с любимыми мастерами и т.д.
3. Попробуйте представить себе ситуацию, когда вы уже заняты тем, что дает ощущение реализации своего потенциала. В какой вы роли? Что делаете? Что происходит вокруг? Кто вас окружает? Как вы себя чувствуете?
Например: вы поете в хоре в большом зале. Попробуйте представить, что это за место, какой зал. Много ли в нем людей, какая это публика. Вы солист, или вы занимаете определенное место в хоре. Что исполняете. Как выглядите. Как поете. Какие люди рядом с вами. Что вы чувствуете в теле и какие эмоции испытываете в данный момент.
4. Теперь вернитесь в ситуацию здесь и сейчас. Подумайте, что уже есть у вас для того, чтобы заниматься любимым делом? Какие есть возможности? Способности и навыки?
В данном случае лучше написать на бумаге или в электронном виде списки. Например: вы уже прошли курсы по вокалу, или учились в школе пению, с вами занимался преподаватель. Напишите свое. С детства окружающие с удовольствием слушали как вы поете. Вам нравится петь, вас приглашают и просят исполнить те или иные песни. У вас есть голос, и вы поете в любое время дня и ночи. Вам нравится исполнять ... напишите, что именно и где. Даже если вы поете в душе, когда вас никто не слышит, запишите что чаще исполняете и как.
5. Что вам мешает самореализоваться? Какие есть барьеры?
Например: это могут быть негативные установки, убеждения. Вы можете поработать с ними самостоятельно, либо с психологом, коучем или другим специалистом. Самостоятельно можно поступить следующим образом. Выпишите, или подумайте мысленно. Что приходит на ум, когда вы отвечали на вопросы выше и выполняли упражнения. Возможно, вы говорите себе. «Я еще недостаточно хорошо пою, где уж петь в хоре, еще надо учиться». «Я ужасно пою, потому что мама (или другой близкий) каждый раз говорила, чтобы я замолчал, если». Какой же я певец, вот мой знакомый (мая) другое дело». «Я никогда не стану классным пекарем, потому что у меня «руки кривые…не оттуда растут»» (список можно продолжить). «У меня ничего не получится, т.к. и раньше не получалось». И т.д. После того, как обнаружите негативные убеждения. Попробуйте найти им опровержения. Руководствуйтесь только фактами. Например: на фразу: «Я еще недостаточно хорошо пою, где уж петь в хоре, еще надо учиться». Можно сказать так: «Я по факту умею исполнять вот это, т.к. обучился этим композициям в музыкальной школе. А эту композицию временно исполнять не умею. Опыта в хоре петь нет. Я могу попробовать пройти прослушивание, либо обучиться петь в хоре». Таким образом пройдитесь по всем пунктам. Если не получается, спросите у знакомых, специалистов, почитайте в интернете, как работать с негативными убеждениями.
Помимо убеждений барьерами могут быть: недостаток знаний, навыков, опыта, средств, ресурсов, недостаточное количество поддержки.
6. Что может быть поддержкой для вас?
Например: вы можете выбрать людей, с которыми будете делиться целями, мечтами, планами, либо возникающими трудностями. Тех, кому можно доверять. Можете обращаться за помощью к специалистам. Искать недостающую информацию на тематических сайтах, в группах, посещать места, где собираются люди со схожими целями и занимающимися схожей деятельностью. Позволять себе мечтать. Не принижать уже имеющиеся у вас достижения и личностные качества.
7. Какие шаги уже сейчас я могу предпринять, чтобы начать путь к самореализации.
Например: выпишите 3-5 первых шагов. Чтобы стать классным кулинаром и получать за это доход, уже сейчас я могу: 1. повысить навык кулинарного мастерства за такую-то стоимость, пройдя курс, МК, поступить в кулинарный колледж и т.д. Либо обучиться бесплатно, читая книги, статьи. 2. Готовить по новым рецептам новые кулинарные изделия. 3. Посмотреть примеры тех, у кого уже получилось реализовать схожую деятельность. Как это получается и них. 4. Поискать информацию, как можно реализовать готовый продукт (через магазины, соц. сети, сайт и другое). 5. Поискать информацию, как научиться зарабатывать на любимом деле.