Автор: Лариса Левина
На сегодняшний день наибольшую актуальность приобретают вопросы формирования ранних видов зависимого (аддиктивного) поведения. К психологам и психотерапевтам обращаются люди имеющие различные формы зависимого поведения от интернет-зависимости до любовных аддикций, и при этом возраст обращающихся за помощью различный.
Что является сигналом формирования ранних аддиктивных форм поведения?
У детей на ранней стадии социально-психологического развития может появляться транзиторный объект (transitional object) по Winnicott`y. Такой транзиторный объект имеется и у взрослых, например, виртуальный мир как аддиктивный агент в определенном смысле.
Транзиторный объект занимает промежуточное психологическое пространство, находясь между внутренней и внешней реальностью.
Для ребенка транзиторные объекты, например, любимые игрушки, заменяют контакты с родителями во время их отсутствия или недосягаемости, обусловленной родительским невниманием или пренебрежением. Ребенок взаимодействует с транзиторными объектами как с живыми людьми, наделяя их свойствами последних. Общение ребенка с транзиторными объектами психологически привлекательно, так как, даже если они наделяются отрицательными характеристиками, ими можно безопасно психологически манипулировать, создавая разнообразные сюжеты сказочного содержания и сценария.
Таким образом, транзиторный объект имеет огромное значение для развития ребенка, при условии сохранения границ между его реальным и воображаемым миром.
Если ребенок излишне привязан к какой-то игрушке и крайне тяжело с ней расстается, мы можем строить гипотезу о наличие паттерна поведения способного приводить к какой-либо форме ранних аддикции.
Все подробности формирования зависимого поведения, а также подходы к его психологическому консультированию и коррекции в проекте, организованном MACards, «Теория и практика психологического консультирования лиц с зависимыми формами поведения методами арт-терапии и использованием МАК».
На сегодняшний день наибольшую актуальность приобретают вопросы формирования ранних видов зависимого (аддиктивного) поведения. К психологам и психотерапевтам обращаются люди имеющие различные формы зависимого поведения от интернет-зависимости до любовных аддикций, и при этом возраст обращающихся за помощью различный.
Что является сигналом формирования ранних аддиктивных форм поведения?
У детей на ранней стадии социально-психологического развития может появляться транзиторный объект (transitional object) по Winnicott`y. Такой транзиторный объект имеется и у взрослых, например, виртуальный мир как аддиктивный агент в определенном смысле.
Транзиторный объект занимает промежуточное психологическое пространство, находясь между внутренней и внешней реальностью.
Для ребенка транзиторные объекты, например, любимые игрушки, заменяют контакты с родителями во время их отсутствия или недосягаемости, обусловленной родительским невниманием или пренебрежением. Ребенок взаимодействует с транзиторными объектами как с живыми людьми, наделяя их свойствами последних. Общение ребенка с транзиторными объектами психологически привлекательно, так как, даже если они наделяются отрицательными характеристиками, ими можно безопасно психологически манипулировать, создавая разнообразные сюжеты сказочного содержания и сценария.
Таким образом, транзиторный объект имеет огромное значение для развития ребенка, при условии сохранения границ между его реальным и воображаемым миром.
Если ребенок излишне привязан к какой-то игрушке и крайне тяжело с ней расстается, мы можем строить гипотезу о наличие паттерна поведения способного приводить к какой-либо форме ранних аддикции.
Все подробности формирования зависимого поведения, а также подходы к его психологическому консультированию и коррекции в проекте, организованном MACards, «Теория и практика психологического консультирования лиц с зависимыми формами поведения методами арт-терапии и использованием МАК».