Childhood

Методика по работе с колодой «Childhood»

Childhood — проективная диагностическая методика, которая состоит из цветных нарисованных карандашом картинок и предназначена для исследования личностной сферы ребенка.

Приводим примеры вопросов по работе с методикой «Childhood».

Каждый рисунок представляет собой тему, на которую ребенок реагирует в соответствии с собственными переживаниями. Таким образом, ребенок рассказывая что видит на рисунке, проецирует свои внутренние переживания, страхи, тревогу, агрессию, трудности сепарации, ревность к сиблингу, низкую самооценку, трудности в общении, драматические события в семье, насилие и др.

Обращаем Ваше внимание, что каждая картинка проективная и имеет тот смысл, который в нее вкладывает ребенок.

Тема отношений между родителями. Тема конфликта.

1

— Что ты видишь на картинке?

(бывают случаи, что ребенок не видит конфликт на рисунке, тогда мы уточняем, что он видит).

— Что чувствует девочка / мальчик на рисунке?

— Какие у нее / него мысли, чувства?

Тема интимных отношений между родителями. Тема страха, тревоги.

2

— Девочка проснулась ночью и пошла в комнату родителей. Что она там увидела? (диагностика, видел ли ребенок интимные отношения родителей)

— Девочка что-то увидела, испугалась. Что ее напугало?

(Рассказы ребенка могут отображать догадки, наблюдения, смущение или эмоциональные переживания).

Тема воспитания, реакции ребенка на наказания.

3

— Девочка вступила в лужу, что ей скажет, как отреагирует мама?

— Девочка стоит в углу. За что ее наказали? Кто ее поставил в угол? О чем она думает? Что она чувствует?

— Мальчик баловался, что ему скажет мама?

Тема одиночества.

Тема горя, утраты, переживания драматических ситуаций.

4 (1)

— Что чувствует мальчик / девочка на рисунке?

— О чем думает?

Тема наказания, насилия.

 5

(Если ребенок самостоятельно выбрала данные рисунки, для нас это является сигналом, что данная тема является актуальной.

Обращаем внимание, идентифицирует себя ребенок с девочкой на рисунке, и кого идентифицирует с фигурой взрослого человека, который проявляет агрессию).

Тема эмоционального состояния ребенка в школе, отношения с одноклассниками.

 6

— Что чувствует девочка, отвечая у доски? О чем думает?

— Мальчик вернулся из школы расстроенный, как ты думаешь, почему?

— Мальчик получил неудовлетворительную оценку в дневнике, что ему скажут дома?

Тема конкуренции и ревности между сиблингами (братьями и сестрами).

7

Когда старший ребенок идентифицирует себя с младшим, это есть намеком на регрессию, ревность, желание получать больше внимания от родителей.

— Что ты видишь на картинке?

— Что чувствует девочка?

— О чем она думает?

— Кем бы ты хотела / хотел быть на картинке?