4

Авторский расклад Алены Казанцевой «Изменение базовых выводов»

Данный расклад — универсальный, его сфера возможностей такова: проблемы с самим собой, проблемы с другими, проблемы во взаимоотношениях с миром.В раскладе принимают участие события из прошлого, настоящего и будущего.

Расклад осуществляется при помощи колоды «Приказания и Решения».

И, как всегда, для большей наглядности, предлагаю посмотреть этот расклад на конкретном примере.

Елена, 31 год. Жалобы: Я недовольна собой. Я недовольна тем, как я живу и своими успехами на работе. Я считаю, что способна на большее, но имею очень посредственный результат.

На этой же встрече выясняется, что заявленная проблема была всегда и что недовольство собой также всегда сопровождалось чувством вины (за несоответствие идеальному представлению о самой себе) и тревогой (из-за мыслей о том, что нет ощутимого личностного роста).

На следующей встрече приступили к раскладу (все карты выбираются в открытую).

  1. Из Фиолетовой части колоды прошу Елену выбрать карту, которая «похожа на ее проблему» или чем-то с ней связана. Елена выбрала карту, на которой молодой человек рвет бумагу с надписью «Моя гениальная идея».
  2. Прошу рассказать о выбранной карте. В чем схожесть данного изображения с заявленной проблемой? Какие эмоции переживает герой этой карты? Какие у него есть мысли? Что сама героиня чувствует и думает, глядя на эту карту?
  3. Помня о том, что заявленная проблема «была всегда» говорю следующее: «Раз вы говорите о том, что ваша проблема с вами давно, предлагаю поискать схожие ситуации в детстве, где бы ваши мысли и чувства были похожи на те, которые вы имеете сейчас» и притягиваю Елене Желтую часть колоды. (Можно сказать и так: «Считается, что большинство наших проблем имеет начало в детстве. Давайте выясним имеет ли и ваша проблема детские корни. Пожалуйста, выберете карту (ы), герои которых, как вам кажется, чувствуют, думают то же самое, что и «герой с порванной гениальной идеей»). Елена выбрала 3 карты: 1. Карта, где женщина говорит девочке : «Не умничай!», 2. Карта, где мужчина говорит мальчику: «А вот я в твои годы уже!» и 3. Карта, где мальчик дарит маме подарок, а она говорит: «Положи это на стол».
  4. Обсуждаем каждую карту. Почему она была выбрана? Что чувствует и думает главный герой каждой карты? Какой вывод делает герой в каждой ситуации (вывод про себя, про других участников, про мир в целом)? Что заставляет его делать именно такие выводы? Может ли он сделать другие выводы в той же самой ситуации? (это очень важный момент! Важно, чтобы клиент допускал хотя бы долю вероятности того, что в этой ситуации можно сделать и другой, Более Благополучный набор выводов. Поэтому здесь можно немного помочь клиенту: «Представьте, что за этой ситуацией, изображенной на карте, наблюдает кто-то добрый, волшебный, авторитетный, который может вам тихонько что-то сказать, от чего ваше мнение о себе, других и самой ситуации может измениться…»).
  5. Протягиваю Елене Изумрудную часть колоды и прошу ее выбрать по одному такому доброму/авторитетному персонажу который может повлиять на выводы для каждой из трех карт. Елена выбрала три карты.
  6. Прошу клиентку рассказать, как выбранные персонажи могут повлиять на выводы нарисованных детей в каждом случае («Что шепнет этой девочке улыбающийся дядя с другой карты? Как звучит теперь ее новый вывод про саму себя, про других людей? Что она теперь чувствует?» И так по каждой карте.).
  7. Прошу Елену положить карты из Изумрудной части поверх карт из Желтой части соответственно.
  8. Теперь напротив первой карты лежат три карты с ресурсными персонажами. Говорю следующее: «Теперь у вас есть опыт новых выводов про себя, мир и других людей. Если вы будете подкреплять эти новые выводы, то ваша жизненная ситуация изменится. Пожалуйста, из Изумрудной части колоды выберете ту карту, изображение которой бы соответствовало вашей новой жизненной ситуации и положите его поверх проблемной карты». Елена выбрала карту с изображением молодого человека, смотрящего на свое отражение в воде и положила поверх карты с изображением человека, рвущего гениальную идею.
  9. Задаю Елене такие вопросы (сперва по выбранной карте): Почему вы выбрали именно эту кару? Что в ней говорит об изменениях ситуации и присутствии в вашей жизни новых выводов? Расскажите о герое этой карты. Как он живет? С какими мыслями и эмоциями? Какие у вас возникают мысли и чувства, когда вы смотрите на эту карту?

Далее общие вопросы:  Как другие узнают, что ваша жизненная ситуация изменилась? Это будет заметно по каким-то внешним признакам? Как новые выводы про себя, других и мир будут влиять на вашу жизнь? Что может заставить вас вернуться к старым выводам? Как вы предотвратите такие риски? Какими способами вы будете Ежедневно подкреплять новые выводы? (этот пункт можно дать на домашнее задание и, в дальнейшем, законтрактировать его)

  1. Заключительный этап: «Елена, представьте, вы устроили праздник, на который собрались ваши друзья, родные и близкие (если нужно, то и учителя, начальники). К этому времени, вы в большинстве случаев уже используете новые выводы и ваша жизненная ситуация заметно изменилась. Как вы рассказываете о своих изменениях? Как ваши близкие реагируют на ваши слова и изменения? Пожалуйста, понаблюдайте за каждым значимым человеком. Как вы относитесь к реакции каждого? Как этот праздник подкрепляет ваши новые выводы?

 

(прилагаемые фото отражают этапы расклада)