Техника "Работа с внутренним ребенком"
ТЕХНИКА МАК "РАБОТА С ВНУТРЕННИМ РЕБЕНКОМ"
Автор: Ромашкина Елена
Этапы работы:
1. Исследование Раненого Ребенка.
2. Исцеление Раненого Ребенка.
3. Принятие Исцеленного Ребенка или встреча с Золотым Ребенком.
На первом этапе даю «вопросник раненого дитя» Джона БРЭДШОУ или провожу более длительное исследование по страхам. Я сделала таблицу для удобства клиентов и даю ее обычно на дом доработать, но начинаю обязательно вместе с клиентом. Более подробно именно об исследовании страхов Раненого Ребенка можете прочитать в книге Кришнананды (Томас Троуб, Доктор медицины) «Лицом к лицу со страхом».
Исследование страхов раненого Ребенка.
Рассмотрите четыре основных страха:
— Страх давления и ожидания;— Страх быть отвергнутым и покинутым;
— Страх не получить достаточно пространства, быть проигнорированным или непонятым;
— Страх физического или энергетического насилия или вторжения.
Рассматривая каждый из них по очереди, спросите:
— есть ли у вас этот страх?— что его провоцирует в вашей сегодняшней жизни?
— помните ли вы что-нибудь из прошлого, что способствовало его возникновению?
— как этот страх влияет на разные аспекты вашей жизни – сексуальность, способность утверждать себя, творчество, близкие отношения?
Запишите ответы на эти вопросы.
Работая и входя в контакт со своими страхами, мы набираемся сил, ранее отданных этим страхам, прощаем и принимаем себя, приобретаем больше уважения к себе.
Исследование проводятся также с помощью методик символдрамы, арт-терапии, ведомой визуализации и медитации, и других техник и упражнений. Очень интересным нахожу работу с фотографиями, детскими вещами, игрушками и предметами. Самыми быстрыми и действенными были итоги сессий, где применяла подборку упражнений из телесно-ориентированной психотерапии, а также интегрированные психотехники.
Одну из них представляю вашему вниманию.
1. Выберите ребенка, которого часто наказывали.2. Выберите ребенка, которого часто хвалили родители и другие взрослые.
3. Выберите ребенка, которому сейчас трудно или страшно.
4. Выберите ребенка, которого любят.
5. Выберите ребенка, который вам близок.
6. Расположите карты в композицию. Дайте имя каждому ребенку. Беседуем о каждом ребенке. Задаем наводящие вопросы, запоминая имена и истории детей.
7. «Кто, по-вашему мнению, из этих детей нуждается в помощи?»
Просим отложить пока другие карты в сторону, оставив ту, которой нужно помочь.
8. Попросите теперь клиента выбрать из портретной колоды взрослого, который ПОМОЖЕТ.
9. «Опишите карту, дайте имя, кто это, чем занимается, чем может помочь ребенку и как он это может сделать?»
10. После релаксации идем в образ (метод символдрамы), взяв в одну руку карту с ребенком, в другую – со взрослым. Часто в образе бывает так, что взрослый, который действительно помог ребенку, становится «навсегда лучшим другом» и вместе с ребенком, например, ловит рыбу, есть мороженое, играет в любимую игру, обменивается на память какой-то вещью, даже учит боевым единоборствам. Очень хороший ресурсный образ, в который всегда, когда нужно или захочется, можно вернуться.
11. После этого просим нарисовать образ, в котором был клиент. Те, кто не владеет методом символдрамы, могут попросить клиента сделать рисунок ребенка и взрослого, например, «Ребенок, которого все ругают и Добрый Волшебник» или «Антошка и Дедушка». Затем побеседовать о рисунке: что изобразили, какие чувства у вас вызывает рисунок, что хотелось бы дорисовать, исправить?
Все доработки делаются только на этом рисунке. Желательно дать рисовать акварелью или гуашью. Рисунок, который вы чувствуете на 100% ресурсный можно отдать клиенту.
12. Теперь можно попросить сделать композицию из всех карт, которые ранее выбрал клиент. Если клиенту нравится эта композиция, спросите какие подарки и/или пожелания могут они передать друг другу. Можно из карт сделать «круг доверия». Если композиции «чего-то не хватает», то пусть дополнят новыми картами из любой колоды и «раскроют характер» новой персоны. Главное это то, что чувствует клиент, когда смотрит на композицию. Это может быть чувство радости, покоя, уверенности, гармонии.
Радости Вам и Вашему внутреннему ребенку!
Товары
Все
2
Mетафорические карты
2
Дети, подростки, внутренний ребенок
2
Ресурсы
1